«Работа – моя судьба, надежда и счастье»

Профессию проводника Нина Лаврова выбрала случайно. Оказалось – не зря... Нина родилась в деревне, вблизи которой проходила железная дорога. Девочка любила смотреть на поезда, пролетающие мимо, и мечтать о том времени, когда и она сможет отправиться в дальнее путешествие.
Когда школа осталась позади, Нину увлекла профессия повара. Она мечтала, что будет готовить вкусные блюда и красиво их оформлять, но... Реальность разочаровала девушку в первый же день.

Профессию проводника Нина Лаврова выбрала случайно. Оказалось – не зря...

 

Нина родилась в деревне, вблизи которой проходила железная дорога. Девочка любила смотреть на поезда, пролетающие мимо, и мечтать о том времени, когда и она сможет отправиться в дальнее путешествие.

34 года любимой работы оставили много приятных воспоминаний, но Нина Михайловна уверена: лучшее - впереди. (Фото Владимира Кожункова).Когда школа осталась позади, Нину увлекла профессия повара. Она мечтала, что будет готовить вкусные блюда и красиво их оформлять, но... Реальность разочаровала девушку в первый же день. В заводской столовой, куда она пришла на работу, приходилось крутиться как белка в колесе. На общение, улыбки и красивую сервировку времени катастрофически не хватало. Нина поняла, что работу придется менять. А разговор с подругой помог принять правильное решение. Приятельница работала проводником поезда.

– Приходи к нам, тебе понравится, – заверила она. – Работа проводника – очень интересная. Мир посмотришь...

И Нина решилась. Месячные курсы проводников пролетели как один день, и новоиспеченная провод-ница приступила к работе. Свой первый рейс по маршруту Саратов – Самара – Саратов Нина Михайловна запомнила на всю жизнь. Сказать, что было трудно, – значит не сказать ничего. Нина с детства привыкла к тяжелому физическому труду, но оказалось, что топить титан углем гораздо сложнее, чем домашнюю печь дровами. А еще нужно было мыть вагоны и заправлять их водой, а еще приходилось работать по ночам, что с непривычки было очень тяжело...

 

Но все равно новая работа Нине нравилась. Так получилось, что первая поездка совпала с октябрьскими праздниками, и настроение было соответствующим. Было так приятно поздравлять пассажиров и самой принимать поздравления. А еще ей понравилось создавать в вагоне уют и дарить людям хорошее настроение.

– Я всегда с удовольствием общаюсь с пассажирами и отвечаю на все интересующие их вопросы. Во время рейса мой дом – вагон, пассажиры – семья, а свой дом и семью нельзя не любить, – с улыбкой говорит Нина Михайловна.

Теперь-то она в работе с пассажирами настоящий ас, но тогда, в первой поездке, выяснилось, что начинающий проводник допустил много недочетов, и Лаврову лишили премии. По словам Нины Михайловны, она пережила бурю эмоций и дала себе слово исправить все недостатки. Свое слово Лаврова сдержала.

Одна из особенностей работы проводника – новые маршруты поездок. Нина ездила в рейсы на Челябинск, Владивосток, Мурманск, Москву, Ленинград (нынче Санкт-Петербург), Симферополь, Адлер и многие другие города. Иногда поезд задерживался по месту назначения на несколько суток, и у нее была возможность посмотреть город.

Бывали в работе и сложности, как без того? Пропадали постельное белье и посуда, за которые материальную ответственность несет, как известно, проводник. Но Нина не лила слезы над «горькой судьбой», а училась быть собранной и внимательной, делала в блокноте записи о том, сколько постелей, стаканов и ложек разнесла и сколько получила назад.

За годы работы Нина Михайловна познакомилась и подружилась со многими пассажирами. Однажды в ее вагон сели молодожены – они ехали к родителям жены и просто светились от счастья, и делились им с окружающими. Спустя несколько лет они на той же станции снова сели в вагон Нины и поехали по старому маршруту, но уже не вдвоем, а вчетвером: с ними были двое маленьких детей. Встрече обрадовались и проводница, и пассажиры.

 

Для проводницы Лавровой поезд - дом, а пассажиры - семья.Особенно Нине запомнился Новый год на колесах. Это был рейс на Челябинск. В Саратове в поезд село много пассажиров, но большинство из них вышли на ближайших станциях. К моменту боя курантов во всем вагоне осталось пять путешественников – им посчастливилось добираться в новогоднюю ночь к месту командировки. Проводники накрыли сладкий стол и пригласили пассажиров. Праздник получился веселым и запоминающимся.

Жизнь шла своим чередом. Нина стала мамой, одна за другой у нее родились дочки Лида и Оля. Чтобы уделять детям больше времени и внимания, перешла работать на поезда пригородного следования. Девочкам нравилась мамина работа, они любили играть «в поезд» и часто говорили, что хотят работать проводницами. Так и получилось: и Лидия, и Ольга пошли по маминым стопам.

Сейчас Нина Михайловна – проводник скоростного электропоезда Саратов – Волгоград. Недавно ей было присвоено звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте 2007 года» на Приволжской магистрали. Лавровой нравится и маршрут, и коллектив. В бригаде трудятся трое провод-
ников, которые обслуживают шесть вагонов. За 34 года работы Нина Михайловна приобрела большой опыт и всегда готова помочь коллегам и советом, и делом.

Каждый раз, когда за окном поезда показывается Волгоград, и вдалеке проплывает величественная фигура Родины-матери, Нина Михайловна чувствует себя счастливой.

– Для меня работа – целый мир, и другой я теперь просто не представляю, – говорит проводник.

 

Юлия Ермилова

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/