Саратовское отделение: 60 лет спустя

В последнем номере минувшего года наша газета в короткой заметке сообщила о том, что «столичному», Саратовскому отделению Приволжской железной дороги исполнилось 60 лет. В зале Саратовского техникума железнодорожного транспорта собрались представители всех поколений саратовских железнодорожников. Многие из присутствующих героически трудились на транспорте еще в военные годы.

В последнем номере минувшего года наша газета в короткой заметке сообщила о том, что «столичному», Саратовскому отделению Приволжской железной дороги исполнилось 60 лет.

 

В зале Саратовского техникума железнодорожного транспорта собрались представители всех поколений саратовских железнодорожников. Многие из присутствующих героически трудились на транспорте еще в военные годы. Одна из моих собеседниц, бывшая дежурная по станции Паницкая Александра Ярославцева, высшую награду отрасли – знак «Почетному железнодорожнику» – носит ровно столько лет, сколько исполнилось ее родному отделению. Всею тяжестью военное время легло на плечи ветеранов Любови Брюханской, Марии Кулагиной, Аркадия Смирнягина и многих тысяч других их сверстников.

За шесть десятилетий на отделении сменилось семнадцать руководителей. Среди почетных гостей – четверо из них: Владимир Бондаренко, Александр Аксенов, Михаил Лихачев, Василий Беднов. А на смену ветеранам стремится новое поколение железнодорожников: нынче на предприятиях отделения трудятся более пятисот молодых специалистов. И все они – и стар и млад – считают сегодняшний коллективный юбилей и своим личным праздником.

 

У микрофона – начальник Саратовского отделения дороги Сергей Лиходаев. Он говорит об огромной роли тружеников подразделения, созданного в первый послевоенный год, в возрождении народного хозяйства, освоении целины, мелиорации земель. Вместе со всей дорогой развивалось и само отделение,  появлялись новые виды тяги, подвижной состав, решались социальные задачи.

 

А затем были трудные девяностые годы, когда коллектив в условиях обвала производства в стране и, как следствие, падения объемов перевозок боролся за свое выживание, стремился сохранить свое главное богатство – костяк профессионалов. Саратовские железнодорожники с честью выдержали все испытания, выпавшие на их долю. В последние годы они настойчиво и целеустремленно решают новые задачи, которые перед ними ставит наше нелегкое время широкомасштабного реформирования отрасли. Рекордными темпами идет электрификация отделения, строительство вторых путей. Участок Саратов – Овражная стал уже практически двухпутным, за исключением одного небольшого перегона; в первой половине 2007 года будет завершено строительство вторых путей на направлении Сенная – Сызрань. Ведутся работы по проектированию обводного железнодорожного пути Саратовского узла длиной 45,2 километра. Железнодорожники добиваются увеличения объемов выполняемых работ. Несмотря на нерешенные вопросы, у отделения – хорошие перспективы, и его труженики уверенно смотрят в будущее.

 

Слово берет начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый. Коротко остановившись на истории развития коллективаюбиляра, особое внимание он уделил его сегодняшним делам, подчеркнув важную роль саратовцев в решении ответственных задач дорожного и сетевого уровня. Реализация программы масштабного технического перевооружения отделения уже дает свои результаты. Сегодня Саратовское отделение является крупнейшим на дороге, став в один ряд с важнейшими железнодорожными структурами страны. Свыше 70 процентов грузов следуют через него с других дорог, в основном с предприятий Сибири и Урала в черноморские порты. Собственная погрузка и отправление грузов с других дорог способствовали приросту грузооборота на 6,1 процента к плану и на 12 процентов – к уровню 2005 года. Потому-то внимание к развитию Саратовского отделения со стороны дороги и компании было и останется неослабным.

 

altСаратовское отделение отличается высоким уровнем технической оснащенности, имеет подготовленные инженерно-технические кадры. Отдал должное начальник магистрали и руководству отделения: это – люди на своем месте, грамотные, опытные специалисты, профессионалы. Несомненно, однако, что сегодняшние достижения саратовцев не есть заслуга одних «генералов» производства, а являются результатом нелегкого труда всего многотысячного коллектива. И за этот добросовестный творческий труд, за профессиональное мастерство и ответственность начальник дороги поблагодарил работников отделения – ветеранов и молодежь, людей заслуженных и тех, кто пока не успел отличиться. А лучшим, как и принято во время празднования юбилея, Александр Храпатый вручил высокие награды – знаки «За безупречный труд на железнодорожном транспорте», именные часы, почетные грамоты, благодарности президента ОАО «РЖД» и другие свидетельства их безупречной работы на транспорте.

 

Кстати, и другие выступающие поднимались на сцену не с пустыми руками: железнодорожников чествовали в тот день от имени губернатора Саратовской области, министерства транспорта и многих других властных, хозяйственных, общественных и прочих структур.

Роль Саратовского отделения в жизни области трудно переоценить, считает заместитель председателя правительства области Андрей Новицкий. Железнодорожный транспорт – это большие объемы выполняемых работ, новые инвестиции, рабочие места. Хорошие перспективы отделения благотворно отразятся и на развитии области.

 

Заместитель председателя областной Думы Леонид Писной отметил, что отделение входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков области, является лидером в решении социальных вопросов, опережает другие предприятия по развитию ипотеки. На долю железнодорожников приходится основная часть грузоперевозок в регионе. При росте темпов возведения жилья и других объектов перед работниками отделения встают новые задачи по обеспечению строительного комплекса необходимыми материалами.

Один за другим поздравляли коллектив отделения первый заместитель министра транспорта Саратовской области Геннадий Кочетков, заместитель главы администрации Саратова Сергей Голубь, помощник Саратовского транспортного прокурора Дмитрий Варламов, начальник Приволжского УВД на транспорте Юрий Кулик, заместитель председателя дорпрофсожа Сергей Гуцул, председатель теркома профсоюза на Саратовском отделении Владимир Колесников, первый заместитель начальника Самарского  отделения Куйбышевской железной дороги Виктор Ломтев, директор Саратовского техникума железнодорожного транспорта Лилия Чирикова, представители предприятий-грузоотправителей и многие, многие другие участники собрания. И у каждого выступавшего нашлись для юбиляров собственные, по-особому теплые слова.

 

К юбилею отделения была издана третья книга ветерана труда почетного железнодорожника Михаила Барашкина «В годы реформ». Во время презентации этого труда участники праздничной встречи получили из рук автора желаемые экземпляры и с интересом выслушали его размышления о работе над книгой и об историческом пути Саратовского отделения Приволжской магистрали. Завершилось собрание праздничным концертом.

 

Итак, юбилей позади, но труженики Саратовского отделения смотрят вперед. В свои шестьдесят коллектив молод и полон энергии, перед ним сегодня стоят новые, более масштабные и перспективные задачи. Железнодорожники намерены приложить все силы для их выполнения и тем самым обеспечить стабильность своим предприятиям и благополучие – семьям.

 

Василий Кузнецов

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/