Внимание: новации

До настоящего времени золотник трехходового крана изготавливали из бронзы с последующей механической обработкой. Норма времени на выполнение указанных операций составляла более полутора часов.
Новаторы СПМС № 335, находящихся в Аткарске, предлагают изготавливать золотник трехходового пробкового крана из ударопрочной пластмассы (нурамида) со стеклонаполнителем – методом литья под давлением.

Мал золотник, да дорог

До настоящего времени золотник трехходового крана изготавливали из бронзы с последующей механической обработкой. Норма времени на выполнение указанных операций составляла более полутора часов.

 

Новаторы СПМС № 335, находящихся в Аткарске, предлагают изготавливать золотник трехходового пробкового крана из ударопрочной пластмассы (нурамида) со стеклонаполнителем – методом литья под давлением. Для изготовления трехходового крана разработана пресс-форма, состоящая из двух вкладышей, пуансона, матрицы, закладного кольца и основания.

Трудоемкость изготовления золотника трехходового крана из пластмассы примерно в 4 – 5 раз меньше трудоемкости изготовления аналогичного изделия из бронзы. Кроме того, это пяти-шестикратная экономия материала. Предполагаемый экономический эффект составляет 357856 рублей.

 

Улучшим условия труда

Рационализаторами локомотивного депо Петров Вал предложено и внедрено приспособление для смены фрикционных аппаратов автосцепок без подъема локомотива на домкратах.

 

В приспособление входит насосная станция, гидравлический домкрат, упорная гайка. Упорная гайка устанавливается в центрирующую балочку автосцепки, шток цилиндра гидравлического домкрата закручивается в гайку. Домкрат шлангами высокого давления соединен с насосной станцией
НМШ2-40/18М. Под давлением 800 МПа шток цилиндра с гайкой давит на фрикционный аппарат, сжимает и снимает его с посадочного места.

 

Внедрение данного предложения направлено на улучшение условий труда

Новый стеллаж с рольставнями для хранения пожарных рукавов установлен в специализированном пожарном поезде станции Аксарайская-2.

 

Он находится в вагон-насосной станции тамбовского ВРЗ, между электрическим шкафом и котельным отделением, и предназначен для размещения и хранения напорных пожарных рукавов диаметром 51 и 66 миллиметров. В шкафу имеется шесть полок. Размер шкафа – 1280х1144х670 миллиметров – позволяет разместить все напорные пожарные рукава, предусмотренные по табелю оснащения пожарного поезда.

 

Стеллаж изготовлен из металлического уголка 50х50 миллиметров, спереди установлены рольставни, в закрытом положении фиксирующиеся задвижкой. Данная конструкция позволяет рационально и эстетично разместить и эксплуатировать рукавное хозяйство, обеспечивать удобный доступ к рукавам. Кроме того, уменьшается время выполнения боевого развертывания при отработке специальных нормативов и при боевой работе на пожаре.

Рационализатором локомотивного депо Астрахань-2 Д.В. Бедновым предложено устройство для проверки реле времени типа ВЛ-50-ВЛ-53.

 

Устройство состоит из корпуса, на который установлена панель с разъемом реле ВЛ-50, и реле для проверки. Внутри корпуса находятся светодиод и резистор.

Устройство не имеет своего источника питания, поэтому перед началом работы оно должно быть подключено к источнику постоянного тока напряжением 50 – 110 вольт.

Для проверки необходимо вставить реле в разъем панели и подать питание на клеммы. По истечении времени установки реле срабатывает, и нормально замкнутые контакты, разомкнувшись, включат красный светодиод. А нормально разомкнутые контакты, замкнувшись, включат зеленый светодиод. Если время срабатывания реле совпадает со временем установки – реле исправно.

© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/