фото: Алексей Белых

Нарушать станут меньше

На Приволжской магистрали принимают меры по снижению числа ДТП на переездах

На Приволжской железной дороге проводятся профилактические и организационно-технические мероприятия, направленные на повышение безопасности на переездах.
фото к интервью.jpg
Сергей Окороков, ревизор по безопасности движения поездов аппарата главного ревизора по без­опасности движения поездов

– Сергей Владимирович, как меняется статистика случаев ДТП на железнодорожных переездах?

– По причине нарушений водителями правил дорожного движения с начала года на сети допущено 114 дорожно-транс­портных происшествий на переездах. Для сравнения: в 2020 году с января по май зафиксировано 95 аварий, в которых погибло 16 человек.

На Приволжской дороге динамика, к сожалению, также отрицательная. Если за первые пять месяцев 2020-го на переездах зарегистрировано только одно ДТП, то в текущем году – уже шесть. В двух случаях – на станциях Волжский и Татьянка – виновниками ДТП стали водители автобусов. Особую тревогу вызывают случаи, когда автотранс­порт выезжает на переезд перед пассажирским поездом.

Обратившись к статистике за предшествующие годы, можно увидеть своеобразную кривую. В 2018 году на магистрали было 19 ДТП. В 2019-м число уменьшилось до 15. За весь 2020 год зарегистрировано всего шесть инцидентов. И вот теперь столько же случаев отмечено только за пять месяцев.

– Когда произошло первое в этом году ДТП?

– Оно было зафиксировано в самом начале года, 1 января, на железнодорожном переезде на перегоне Салтыковка – Благодатка. В результате нарушения водителем правил дорожного движения легковой автомобиль столкнулся с электропоездом, в котором ехали 90 пассажиров. Машинист применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния избежать аварии не удалось.

– Сколько всего переездов эксплуатируются в границах полигона дороги?

– Всего в границах полигона дороги эксплуатируются 524 железнодорожных переезда. Из них 102 обслуживаются дежурными работниками и оборудованы устройствами заграждения переездов, шлагбаумами и переездной светофорной сигнализацией. Остальные 422 не имеют дежурного работника. Для фиксации нарушений проезда на наиболее загруженных объектах инфраструктуры установлено 11 систем видеофиксации.

– Какие меры принимаются для снижения числа дорожно-транспортных происшествий?

– После отмены связанных с пандемией ограничений возобновились совместные с ГИБДД рейды по железнодорожным переездам, на которых наблюдается высокая интенсивность движения автотранспорта и поездов.

Руководители предприятий Приволжской железной дороги на регулярной основе проводят встречи с работниками автотранспортных предприятий, участвуют в местных теле- и радиопередачах, доносят информацию о важности соблюдения ПДД посредством интернет-площадок. Организуются встречи с курсантами автошкол, а также с учащимися школ, техникумов и лицеев.

Полностью исключить риск возникновения ДТП на объектах инфраструктуры железной дороги позволяет разделение транспортных потоков на разных уровнях. В этом году начнётся строительство путепровода на 816-м км перегона Татищево – Курдюм. С началом эксплуатации данного объекта поток транзитных автомобилей будет выведен за пределы посёлка Татищево. Будут также закрыты два железнодорожных переезда на 814-м и 816-м км перегона Татищево – Курдюм.

Полтора месяца назад, 1 мая, официально был закрыт охраняемый железнодорожный переезд на 6-м км пк 7 перегона Волгоград-2 – Ельшанка. В перспективе планируется закрыть ещё 12 объектов инфраструктуры, находящихся в непосредственной близости от путепроводов и иных путей объезда.

– Какую ответственность несёт водитель в случае нарушения правил дорожного движения на переезде?

– Помимо того, что нарушитель может заплатить за поспешность жизнью, водитель несёт финансовое наказание. Все убытки, связанные с повреждением подвижного состава, объектов инфраструктуры и задержкой поездов, подсчитываются. Сумма взыскивается с виновника в судебном порядке. Счёт идёт на сотни тысяч, а в ряде случаев и на миллионы рублей.

– Как выглядит усреднённый портрет нарушителя правил дорожного движения на железнодорожных переездах?

– Это человек в возрасте 41 года со стажем вождения около 22 лет. Чаще всего водителей с большим стажем к нарушению подталкивает излишняя самоуверенность, в конечном итоге приводящая к печальным последствиям. В другую группу нарушителей входят те, кто имеет сравнительно небольшой стаж вож­дения – от 2 до 5 лет. С этими группами автомобилистов мы ведём особо плотную профилактическую работу.

– Влияет ли фактор сезонности на частоту ДТП?

– Здесь также прослеживается закономерность. Основная часть ДТП в границах полигона дороги происходит в весенне-летний период. Подавляющее большинство инцидентов фиксируется в светлое время суток на нерегулируемых железнодорожных переездах без дежурного работника. Во всех случаях водители стараются проскочить перед приближающимся поездом.

– Какие работы по обеспечению безопасности движения запланированы на ближайшее время?

– За минувший год капитальный ремонт был проведён на двух железнодорожных переездах. Согласно инвестиционной программе «Техническое перевооружение УЗП» на 13 объектах инфраструктуры заменены устройства заграждения. В текущем году работы по капитальному ремонту продолжатся. До конца 2021-го планируется провести капитальный ремонт на 13 переездах.

Беседовал Алексей Белых
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/