фото: Алексей Шмалей

В основе успеха – нефть

В январе чёрное золото составило около половины от общего объёма погрузки на Приволжской магистрали

По оперативным данным, работники Приволжской железной дороги в минувшем месяце справились с планом по погрузке и превзошли намеченные значения по ряду других производственных показателей.
Тарифный грузооборот с учётом оплаченного порожнего пробега в январе составил 9 843 млн ткм. Это на 3,9% больше, чем предполагалось изначально.

Эксплуатационный грузооборот по итогам второго зимнего месяца достиг 7 775 млн ткм, что превосходит ожидаемое значение на 4,1%. План по данному показателю перевыполнен во всех регионах магистрали. Если говорить о том, насколько железнодорожники справились с поставленной перед ними задачей по разным видам тяги, то в случае с электровозами расчётная величина превышена на 10,5%, а по тепловозам до плана приволжанам не хватило 4,7%.

Пассажирооборот в минувшем месяце составил 142,7 млн пасс.-км. Это почти на 30% больше, чем прогнозировалось. С вокзалов и станций Приволжской железной дороги отправлено 507,8 тыс. пассажиров. Из них 341 тыс. – в пригородном сообщении, 166,8 тыс. – в дальнем следовании.

В среднем каждые январские сутки на магистрали грузили 1 515 вагонов при плане 1 495. В Саратовском регионе фактическое значение в точности совпало с расчётным. Волгоградские и астраханские железнодорожники превзошли намеченную величину на 3,2 и 0,3% соответственно.

Суммарно в январе погружено 2 936,6 тыс. тонн различных грузов. Вклад астраханцев в общий результат – 649,9 тыс. тонн, волгоградцев – 1 141,3, саратовцев – 1 145,3.

Нефтепродукты традиционно занимают в структуре погрузки основную долю. В минувшем месяце она составила 49,5%. Погрузив 1 454,3 тыс. тонн, приволжане реализовали план по данной номенклатуре на 101,1%. В относительном выражении наибольшие успехи продемонстрировали железнодорожники Астраханского региона, справившись с поставленной перед ними задачей на 114,8%. В абсолютном – самый значительный вклад внесли волгоградцы – 671,5 тыс. тонн. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы выйти на расчётный уровень. Выполнение составило 92,5%. Работники Саратовского региона погрузили 526,8 тыс. тонн нефтепродуктов, превысив намеченную величину на 7,6%.

С опережением плана грузились в январе и чёрные металлы. Показатель равен 127,6 тыс. тонн. Это почти на четверть больше прогнозируемого значения. Ожидаемый уровень погрузки превзойдён как в Саратовском, так и в Волгоградском регионах. В первом случае – на 12,7%, во втором – на 35,4%.

Дорожный план по погрузке лома чёрных металлов в минувшем месяце также перевыполнен: 20,2 тыс. тонн против 15,5 тыс. тонн. Показатель аналогичного периода прошлого года превзойдён более чем в два раза. Волгоградцы и саратовцы реализовать намеченное в полном объёме не смогли. В первом случае не хватило 22,7%, во втором – 4,4%. Неудачу коллег с лихвой компенсировали астраханские железнодорожники. Им удалось погрузить 9,8 тыс. тонн лома чёрных металлов, что в 2,3 раза больше, чем предусматривалось заданием.

Справились представители Астраханского региона и с погрузкой соли. Фактический объём составил 6,4 тыс. тонн при запланированных 6,2. Погрузка химикатов и соды в минувшем месяце зафиксирована на отметке 283 тыс. тонн. Это на 10,5% ниже плана. Превысить плановое значение смогли только в Волгоградском регионе. Здесь вместо ожидаемых 17,7 тыс. тонн погрузили свы­ше 30. Результат астраханцев – 245,7 тыс. тонн, но предполагалось, что он будет на 43,5 тыс. тонн больше. В Саратовском регионе показатель составил 6,5 тыс. тонн. Это на 15% ниже целевой величины.

Погрузив 149,1 тыс. тонн зерна и продуктов перемола, приволжане превзошли результат 12-ме­сячной давности более чем в 2,3 раза. Но для выполнения плана в январе 2021-го этого оказалось недостаточно. Ожидалось, что объём по данной номенклатуре превысит 172 тыс. тонн. Волгоградские железнодорожники погрузили на 21,4% больше плана. Показатели, достигнутые их астраханскими и саратовскими коллегами, оставляют желать лучшего. Первым до расчётного значения не хватило 36%, вторым – 13,4%.

Общедорожный результат по погрузке строительных материалов по итогам минувшего месяца составил 126,1% от плана. Достижение января 2020-го превзойдено более чем на четверть. План перевыполнен в каждом регионе магистрали. В Астраханском – на 16,7%, в Волгоградском – на 70,6%, в Саратовском – на 12,9%.

С погрузкой цемента дела обстоят не столь хорошо. Волгоградским железнодорожникам до расчётного значения не достаёт 15,8%, представителям «столичного» региона – 22,4%. В целом по Приволжской план реализован на 81,7%.

В среднем каждые январские сутки на Приволжской магистрали принимали 7 897 вагонов. Из них 4 326 гружёных, 3 571 порожний. Суммарная величина на 14% больше, чем прогнозировалось. Намеченное значение по сдаче вагонов также удалось превзойти. При плане в 6 930 фактический результат – 7 781 вагон, включая 4 857 гружёных и 2 924 порожних.

Продолжительность оборота вагона в прошлом месяце равнялась 8,65 суток. Это на 28,1% хуже, чем предполагалось. Ни в одном из регионов данный показатель не выполнен. Производительность вагона находится на уровне 4 963 ткм нетто, или 73,7% от целевого значения.

Участковая скорость по отчётности ЦО-1 зафиксирована на отметке 43,5 км/ч, что на 1,2% лучше ожидаемого. В случае с электровозом план реализован на 102,6%, с тепловозом – на 99,3%.

Средний вес поезда в минувшем месяце достиг 4 087 тонн брутто, что на 0,4% превосходит расчётную величину. С задачей приволжане справились в обоих видах тяги. Составность зарегистрирована на уровне 67,88 условных вагонов, что превышает намеченное значение на 2,1%.

Среднесуточная производительность локомотива рабочего парка в январе – 2 086 тыс. ткм брутто. Среднесуточный пробег – 666 км. Оба показателя перевыполнены как по электровозам, так и по тепловозам. Значение 12-месячной давности также превзойдено.

Производительность труда по итогам января на 2,4% превысила плановую величину.
Глеб Хрусталёв
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/