фото: Алексей Белых

Электронные помощники

Путейцы в онлайн-формате рассмотрели особенности использования мобильных рабочих мест

Сотрудники службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры 22 января провели практическое занятие по использованию мобильных рабочих мест (МРМ) в работе с путевыми шаб­лонами АПШ-3 и Единой корпоративной системой управления инфраструктурой (ЕК АСУИ). Участниками прошедшего в формате видеоконференции мероприятия стали более 30 человек: руководители, главные инженеры, мастера по текущему содержанию пути и контролёры состояния пути всех дистанций пути полигона Приволжской магистрали.
– Данная тема особенно актуальна в условиях внед­рения передовых средств цифровизации в путевом хозяйстве. На виртуальной площадке путейцы не только обновили знания по использованию автоматизированных путевых шаблонов АПШ-3, но и предложили идеи по доработке МРМ, – отметил главный инженер службы пути Приволжской дирекции инфраструктуры Камран Бабаев.

Шаблон АПШ-3 предназначен для определения ширины колеи и взаимного положения рельсовых нитей по высоте, а также ширины желобов в крес­товине стрелочного перевода, расстояния от рабочей грани контррельса до рабочей грани сердечника, износа сердечника и усовика крестовин.

По сравнению с аналоговыми устройствами комплекс имеет ряд преимуществ. Ключевое из них – автоматизация съёмки всех показателей с измеряемого участка и мгновенное внесение результатов в ЕК АСУИ.

Сейчас в пользовании у путейцев находятся 128 цифровых шаблонов АПШ-3. Конструкция устройства состоит из снабжённой ручкой алюминиевой штанги, на которой закреплены датчик линейных перемещений, инклинометр и контейнер. В нём размещён микропроцессор со знакосимвольным дисплеем. На него выводится информация о типе совершаемой операции. В контейнере также смонтирован Bluetooth-модуль для соединения с мобильным рабочим местом. Особенность шаблона – наличие блока встроенной памяти. На него можно загрузить карты станций с обозначением стрелочных переводов и путей.

Мобильное рабочее место представляет собой многофункциональный планшетный компьютер на операционной системе андроид. Через интер­нет-соединение он подключается к ЕК АСУИ и позволяет осуществлять в ней операции, связанные с формированием и отслеживанием выполнения заданий по выявлению несоответствий и их устранению. Пользоваться им могут как контролёры пути и дорожные мастера, так и руководители дистанций пути, формирующие рабочее задание, а также представители ревизорского аппарата.

Само же задание похоже на чек-лист – в нём содержится перечень пошаговых задач, которые должен выполнить путеец при работе с планшетом на перегоне или станционных путях.

Мероприятие состояло из двух частей – практической и дискуссионной. В рамках первой половины встречи сотрудники Волгоградской дистанции пути провели мастер-класс по применению автоматизированного путевого шаблона и фиксации результатов с помощью МРМ. В режиме реального времени они продемонстрировали алгоритм действий при промере стрелочного перевода, а затем наглядно представили последовательность операций по работе МРМ и цифрового шаблона.

Особое внимание уделялось применению АПШ-3 при промере стрелочных переводов. Обучающий семинар был призван предотвратить типовые ошибки, возникающие при проведении данной процедуры. Так, при неправильной установке замеряющей каретки на головку рельса полученная информация о состоянии элементов стрелочного перевода окажется некорректной.

О порядке использования мобильного рабочего места и выдаче заданий на промер пути рассказали представители «столичного» региона магистрали. Заместитель начальника Анисовской дистанции пути по текущему содержанию пути Сергей Зельцер пояснил, как могут использовать функционал МРМ дорожные мастера и руководители дистанций. Он подчеркнул необходимость ежедневно синхронизировать задания в ЕК АСУИ с данными мобильного рабочего места, так как не всегда этот процесс производится автоматически. Была отмечена и необходимость появления новой функции, позволяющей выделить задания по проведению комиссионных осмотров в отдельную группу.

На заключительном этапе видеоконференции участники обменялись опытом применения цифровых путевых шаблонов, а также поделились идеями по модернизации мобильных рабочих мест. Так, путейцы предложили добавить функцию голосовой записи для описания выявленного несоответствия и сохранения информации в автоматизированной системе. Ещё одно направление совершенствования технологии – предоставление возможности размещения фотоматериалов. В числе сложностей, с которыми сталкиваются железнодорожники, – нестабильность интернет-соединения на отдалённых перегонах и станциях.

– Проведение таких встреч позволяет определить проблемы пользователей и наметить пути развития мобильных рабочих мест для их эффективного применения. Получая обратную связь, можно сделать систему не только «дружелюбнее», но и надёжнее. В ближайшее время все замечания и предложения будут направлены разработчикам для расширения функционала мобильных рабочих мест, – сообщил Камран Бабаев.
Алексей Белых
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/