фото: Любовь Каретникова

Качественно и в срок

Грузоотправители Волгоградского региона выбирают доставку железнодорожным транспортом

По итогам 2020 года в Волгоградском регионе увеличилось количество новых клиентов, которые ранее никогда не пользовались услугами железнодорожного транспорта. Отправлено рекордное число грузовых экспрессов и поездов, следующих по «твёрдым ниткам» графика. Сегодняшнее интервью – о факторах, способствовавших привлечению клиентов.
четверг-спикер.jpg
Елена Туряк, начальник отдела транспортного обслуживания и маркетинга Волгоградского АФТО

– Елена Николаевна, какими особенностями работы запомнился 2020-й?

– Нашей главной задачей в минувшем году стало повышение привлекательности перевозки грузов по железной дороге за счёт формирования комплексной транспортно-логистической услуги путём интеграции всех услуг холдинга ОАО «РЖД» и сторонних поставщиков в единую логистическую цепочку на рынке мультимодальных перевозок.

В течение всего года в деятельности специалистов отдела применялся принцип «одного окна». Клиент обращался в Волгоградский ЦПУ. По его запросу специалисты самостоятельно распределяли задачи дочерним и зависимым обществам, которые осуществляют базовую перевозку, оперирование подвижным составом, экспедирование, оказывают складские и терминальные услуги, а также услуги в сфере контрактной и интегрированной логистики.

Особым направлением деятельности стало получение дополнительных доходов от привлечения новых клиентов и оказания услуг действующим клиентам Волгоградского региона. Выполнение плана на 2020 год составило 621,340 млн руб., что соответствует 109,4% к уровню прошлого года. На 29,7% увеличились доходы от оказания услуг в рамках агентских договоров, в том числе связанных с предоставлением подвижного состава. На 27% лучше, чем годом ранее, реализованы транспортно-экспедиционные услуги. На 22,6% – организация перевозок грузов по графику с сог­ласованным временем отправления и прибытия. Так, в местном сообщении порожние вагоны из-под груза «камень гипсовый» отправлялись по графику со станций Ельшанка и Орловка. Организовано 203 «нитки». В междорожном – со станции

Трубная на станцию Новороссийск (эксп.) отправлялась труба – 19 «ниток». Предприятие-грузоотправитель пользовалось услугой ускоренной доставки. Это позволило в 2,5 раза сократить срок транспортировки груза до места назначения.

В связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой и работой в удалённом режиме выездные и рабочие совещания не проводились. Вместо них встречи с грузоотправителями проходили в формате видеоконференций. Текущие вопросы, возникающие при погрузке или выгрузке, решались в онлайн-режиме.

– Сколько новых клиентов было привлечено к сотрудничеству с ОАО «РЖД» в Волгоградском регионе?

– В 2020 году в рамках работы Центра продаж услуг заключены договоры на организацию перевозки грузов с 43 новыми клиентами, которые ранее не пользовались услугами железной дороги. Получен доход в размере 104,309 млн руб.

Всего по состоянию на 31 декабря прошлого года в Волгоградском АФТО действуют 1 909 договоров. Возобновили работу с железной дорогой по договору на оказание услуг 37 предприятий. Подписано 11 договоров на организацию перевозок на особых условиях. На предоставление услуги «Гру­зовой экспресс» заключено 7 новых. На транспортно-экспедиционное обслуживание – 16.

– Вы упомянули услугу «Грузовой экспресс». Насколько она востребована?

– Спрос на услугу «Грузовой экспресс» в 2020 году существенно вырос: отправлено 34 грузовых экспрессов против 3 в 2019-м. План по резервированию вагономест в составе грузового поезда выполнен на 101,7%. Мы заключили договоры на оказание услуги с клиентами, которые ранее ею не пользовались: с ОАО «Бердиевский элеватор», ООО «Алексиковская зерновая компания», ООО «Кофко Интернешнл Ру», ООО «ТК Регион-Саратов», ООО «Прима-Сервис», ООО «Новониколаевский элеватор», ООО «ТД «РИФ». Основной груз – зерно.

Под данную услугу формируется ускоренный специализированный поезд. «Грузовой экспресс» доставляет сельскохозяйственную продукцию из Волгоградской области в морской порт Новороссийска за двое суток. Столь короткий срок обусловлен отсутствием переработок в пути следования и жёстким графиком движения. Время в пути сокращается в три раза. Это позволяет железной дороге конкурировать по скорости доставки с автомобильным транспортом. Технология гарантирует точное время прибытия грузов, оптимизацию расходов при календарной погрузке и возможность выстраивания «сквозных» логистических процессов мультимодальных перевозок.

Составы с зерном формировались на станциях Панфилово, Солодча и Ярыженская.

– За счёт чего выросли дополнительные объёмы груза, привлечённые с автомобильного транспорта?

– В рамках проведения адресной работы с клиентами для привлечения дополнительных объёмов с альтернативных видов транспорта проведены рабочие совещания с представителями предприятий ООО «Ореол», ООО «Калачёвский порт», ООО «ФирмаФАИТ-Кубань» и других. Сотрудники Волгоградского АФТО участвовали в XXX Межрегиональной специализированной выставке «Агропромышленный комплекс». Это крупнейшее мероприятие в сельскохозяйственной сфере региона, давно зарекомендовавшее себя как площадка для проведения переговоров, налаживания межрегиональных деловых контактов между предприятиями, обмена передовым опытом и повышения профессионального уровня специалистов АПК. Мы проинформировали грузоотправителей плодоовощной продукции об изменении уровня железнодорожных тарифов и условиях доставки скоропортящихся грузов на традиционной сельскохозяйственной ярмарке «Волгоградский овощевод».

В Волгоградском регионе усиливаются меры весогабаритного контроля. При взаимодействии с региональными органами исполнительной власти предприятие ООО «Алексиковская зерновая компания» вместо автомобильного транспорта воспользовалось железнодорожным для перевозки 81,485 тыс. тонн зерна.

Реализованы разработанные комплексные программы по ремонту, реконструкции и оздоровлению инфраструктуры общего и необщего пользования на железнодорожном транспорте. Это позволило дополнительно перевезти ещё 24,540 тыс. тонн различных грузов.

В результате проделанной работы за 12 месяцев 2020 года дополнительный доход от привлечения грузов с альтернативных видов транспорта составил 112,5% в денежном выражении и 196 % в тоннаже от плановых показателей.

– Какими услугами чаще всего интересовались клиенты?

– Обращения, поступавшие на протяжении минувшего года в колл-центр, чаще всего были связаны с перевозкой грузов в контейнерах, заявками по перевозке грузов и порожних вагонов, финансовыми документами. По факту обращений заключено 24 договора.
Беседовала Любовь Каретникова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/