фото: Наталья Харина

О профессии – наглядно

Работники восстановительных поездов в минувший понедельник, 11 ноября, отмечали свой профессиональный праздник. На следующий день учащиеся СОШ № 13 на станции Астрахань-2 познакомились со спасателями железных дорог и поздравили их с важной датой.
История праздника берёт своё начало в 30-е годы XX века. Народный комиссар путей сообщения СССР Лазарь Каганович 11 ноября 1936 года подписал приказ «О перестройке работы восстановительных поездов». До того момента на железных дорогах были не восстановительные, а так называемые вспомогательные поезда. Их работа подверглась жёсткой критике наркома. В приказе говорилось, что «последствия крушений ликвидировались преступно медленно». Чтобы переломить ситуацию, было решено на базе вспомогательных создать восстановительные поезда. Одно из первых такого рода структурных подразделений было сформировано на станции Астрахань-2.

Несмотря на свой солидный возраст, 12 ноября предприятие впервые встречало на своей территории школьников. Впрочем, 29 восьмиклассникам такая экскурсия тоже была в новинку. Прежде чем приступить к более близкому знакомству с работой восстановительного поезда, ребята надели оранжевые сигнальные жилеты, как того требуют правила безопасности.

Больше всего любознательных гостей заинтересовала техника, в частности, огромные краны.

– Вот кран ЕДК 1000/4 на железнодорожном ходу, соответственно, передвигаться он может сам. Его грузоподъёмность составляет 125 тонн. При необходимости он может поднять тепловоз или гружёный вагон, – сообщил школьникам начальник ВП-1 Дмитрий Кожинский. – Это один их самых надёжных кранов. Обучение на машиниста крана длится полгода. После сдачи экзаменов и практики человек допускается к работе.

После детального изучения одного из кранов ребята зашли в такелажный вагон, где находятся инструменты и оборудование. Детей заинтересовал и вагон с автономной электростанцией, работу которой продемонстрировали всем желающим.

О тяговой технике из арсенала астраханских восстановителей ученикам СОШ № 13 рассказал «первозимник» предприятия, машинист бульдозера Эмиль Исенбулатов:

– Бульдозер в снаряжённом состоянии весит более 60 тонн. Для его раскладки лежат шпалы, используемые как трап. Здесь же вы видите резиновые шины, которые укладываются, чтобы гусеницы бульдозера не повредили пути.

В техническом классе мастер участка производства Юрий Кожинский показал видеоролик о проведённых в 2018 году совместных полигонных учениях. Ребята увидели, как с помощью представленной им техники работники восстановительных поездов ликвидируют последствия различных происшествий.

– Аварии на железной дороге случаются крайне редко, потому что этот транспорт один из самых безопасных, – отметила организатор встречи, ведущий специалист службы корпоративных коммуникаций Приволжской магистрали Елена Авдеева. – Тем не менее работники восстановительных поездов несут круглосуточное дежурство и в любой момент готовы отправиться на место ЧП.

Завершилась познавательная экскурсия показом мультфильмов, посвящённых правилам безопасности на железной дороге. В конце встречи школьники поздравили восстановителей с профессиональным праздником и получили небольшие памятные подарки.
Наталья Харина
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/