фото: Любовь Каретникова

Всегда на чеку

Машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький Александр Жуляев стал общественным инспектором по безопасности движения поездов два года назад. Теперь он борется с нарушениями и производственной неграмотностью.
Во время поездки от внимательного машиниста не ускользнёт ни один недочёт. Все они тщательно фиксируются железнодорожником. Однажды на станции Жутово Александр Жуляев заметил детей, взбирающихся на насыпь возле магистрали. Составленный им акт был направлен в транспортную полицию. 

– Оказалось, это были воспитанники кружка юных альпинистов. Их привёл тренер. За опрометчивое решение его привлекли к ответственности, – рассказывает Александр Владимирович. – Как общественный инспектор я не только выявляю нарушения, но и слежу за их исправлением. Стараюсь доводить дело до конца.

Порядка трёх раз в неделю Жуляев проверяет депо и пункт технического осмотра. Сейчас перед инициативным железнодорожником и его коллегами стоит задача соблюдения норматива вспомогательного времени. Как утверждает специалист, отклонения возникают из-за некачественного ТО-2. Чтобы минимизировать риски, общественные инспекторы проверяют устранение неисправностей локомотива до прихода локомотивной бригады. 

Александр Владимирович ответственно подходит к своим непосредственным должностным обязанностям.

– На работе машинист должен появляться отдохнувшим и на 100% готовым к рейсу, – подчёркивает собеседник. 

Благодаря внимательности и сконцентрированности Жуляев предотвратил проезд запрещающего сигнала по станции Семичная в первый день 2019 года. Тогда на глазах машиниста сигнал светофора резко сменился с зелёного на красный. Локомотивная бригада применила экстренное торможение. Подобная ситуация произошла годом ранее на разъезде Горнополянский. 

Александр Владимирович трудится в эксплуатационном локомотивном депо Максим Горький 15 лет. Он обслуживает участки от станции имени Максима Горького до Сальска и Саратова, а также Волгоградский узел. За годы работы у машиниста появилось немало принципов, которыми он руководствуется в профессиональной деятельности. Один из них гласит: «Сделай так, как написано в должностной инструкции». Впрочем, Жуляев не только соблюдает правила, но и ищет возможности улучшения технологии. Так, в прошлом году на одном из круглых столов машинист предложил способ сокращения времени следования локомотивных бригад пассажирами. 

– Александр Жуляев – добросовестный работник, – отзывается заместитель начальника эксплуатационного локомотивного депо Максим Горький по кадрам и социальным вопросам Алла Петрова. – Кроме выполнения основных задач, успевает проводить проверки в качестве общественного инспектора. При необходимости назначаем Александра исполняющим обязанности машиниста-инструктора. Никаких нареканий его работа не вызывает. 

Жуляев состоит в кадровом резерве и несколько раз в год замещает вышестоящего руководителя. Однако, как признаётся машинист, пока ему больше хочется водить поезда. 

– С нетерпением жду обновления приписного парка, – говорит Александр Владимирович. – В общественной деятельности борюсь с некачественным ремонтом. Для этого делаю всё, что в моих силах и полномочиях. 

Такому рвению способствуют повышенное чувство ответственности железнодорожника и любовь к профессии. Именно эти составляющие являются, по мнению Жуляева, слагаемыми успеха. 

На работе Александр Владимирович встретил свою вторую половинку. Юлия трудится на станции имени Максима Горького дежурной по парку. Она выдавала локомотивным бригадам предупреждения. Девушка понравилась Жуляеву. Подгадав смену, он оставил на её рабочем месте букет цветов. Сейчас супруги воспитывают годовалую Виолетту. 

Любовь Каретникова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/