фото: Алексей Шмалей

Работнику – личный кабинет

На Приволжской железной дороге началось массовое подключение сотрудников к Сервисному порталу

О компьютерных технологиях сегодня знает каждый. Новости, покупки, обучение, консультации, развлечения – всё доступно в клик. Следуя современной тенденции к масштабной цифровизации, ОАО «РЖД» предложило сотрудникам новый формат получения корпоративных услуг и информации – Сервисный портал. Площадка призвана создать единую среду взаимодействия работника и работодателя.
– Изначально она была активирована в тестовом режиме на Приволжской магистрали. Доступ к ней имел ограниченный круг людей из рабочей группы, – поясняет специалист службы управления персоналом Приволжской железной дороги Елена Кохоновская. – Пользуясь статусом испытательного полигона, мы презентовали концепт-эскиз Сервисного портала. В нём изложили предложения по его наполнению и развитию. Защита успешно прошла в Департаменте управления персоналом компании. Идеи реализованы.   

Для наглядной демонстрации собеседница открывает персонифицированную страницу. В целевую модель включены  разделы «Мой доход», «Мои льготы», «Мой отпуск», «Моё развитие», «Моё продвижение» и другие. Некоторые из них пока в стадии тестирования. Так, в данный момент опция «Спасибо» доступна только в ТЦФТО в рамках пилотного проекта. Совсем скоро с её помощью можно будет выразить благодарность коллеге за тот или иной поступок или инициативу. Сотрудников, набравших определённое количество «лайков», поощрит руководство. 

В марте на Приволжской дороге планируется апробировать раздел «Самовыдвижение». В нём можно подать заявку на замещение должности, в том числе вышестоящей. Кандидат после ряда отборочных процедур автоматически заносится в кадровый резерв. И если в последующем он заинтересует работодателя, то будет приглашён на собеседование.  

С начала текущего месяца стартовало внедрение цифровой платформы в промышленную эксплуатацию. В числе первопроходцев – руководители и специалисты кадровых отделов структурных подразделений. Им предстоит в установленные сроки организовать генерацию и выдачу паролей сотрудникам для доступа к порталу. Также они ведут мониторинг авторизации и обеспечивают своевременную обработку поступающих заявок на получение тех или иных услуг. 

– Удобство цифровой площадки очевидно. Новостной блок держит в курсе происходящего в компании. С помощью адресной книги легко узнать должность, день рождения, когда отпуск у коллег. Кроме этого, платформа предусматривает интеграцию с сервисами партнёрских организаций, порталом «Госуслуги», – отмечает заместитель начальника Приволжской дирекции тяги по кадровым и социальным вопросам Дмитрий Кошельков.  

– Среди её преимуществ – возможность заказать справки, в частности с места работы, о зарплате, 2-НДФЛ, – дополняет начальник службы управления персоналом Приволжской дирекции инфраструктуры Александр Рура. – Ранее нужно было писать заявления в кадровую службу, бухгалтерию, оттуда они передавались в региональный общий центр обслуживания. Время обработки было длительным. Сейчас всё оперативно. Отправить заявку можно через сервисный портал. На него же приходит уведомление об исполнении. Необходимые документы сотрудник получает в срок от трёх до шести дней. Кроме прочего, в личный кабинет автоматически поступают расчётные листы из ОЦО, в нём есть информация о соцпакете, жилищной программе. 

Сервисный портал – один из проектов, которые избавляют от бумажной рутины. В целях его совершенствования в скором времени будет внедрена система «Вопрос-ответ». Сейчас она отрабатывается совместно с кадровым блоком. В тестирование новых модулей вовлечён весь полигон. Каждый сотрудник может внести предложения. Их значимость оценивают в службе управления персоналом. Что же касается технического сопровождения цифровой платформы, его осуществляет Саратовский информационно-вычислительный центр.

– Наша обязанность заключается в обеспечении железнодорожников учётной записью пользователей. В случае возникновения вопросов, связанных с работоспособностью портала, некорректным выполнением его функций, следует обращаться за разъяснениями к технологам. Специалисты устранят проблему самостоятельно, прибегнув к арсеналу доступных инструментов, либо обратятся за содействием к разработчикам, – говорит начальник Саратовского ИВЦ Антон Торгашов. – Мы активно участвуем в опытной эксплуатации цифровой площадки. Поступающие предложения и  замечания аккумулируем и отправляем функциональному заказчику. 

Чаще всего в адрес технологов ИВЦ поступают вопросы о сроках и порядке регистрации на портале, нередко просят напомнить пароль для входа в личный кабинет. Подключение идёт поэтапно во избежание чрезмерной нагрузки на сервер. Авторизация пользователей портала продлится до июня текущего года.

Татьяна Волченко
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/