фото: Алексей Шмалей

Стали ещё более массовыми

На Приволжской магистрали подвели итоги летних пассажирских перевозок

За три летних месяца со станций Приволжской железной дороги отправлено свыше 3 млн пассажиров. Это на 7,3% больше, чем отмечалось по итогам аналогичного периода прошлого года.
В пригородном сообщении прирост составил 6,9%, а в дальнем следовании – 7,9%. В связи с этим стоит отметить успешную работу Приволжского филиала АО «ФПК», обеспечившего отправку с полигона Приволжской магистрали с июня по август более 1,11 млн человек.

– В летний сезон наиболее востребованы поезда, курсирующие в направлении Москвы, Санкт-Петербурга и Черноморского побережья, – сообщил начальник Приволжского филиала АО «ФПК» Дмитрий Татаринцев. – В поезда, следующие на юг России, мы включили 65 новых плацкартных вагонов, поступивших к нам в конце прошлого года. Ещё 18, полученных три месяца назад, курсируют в составе фирменного поезда № 5 сообщением Астрахань – Москва.

Каждый новый вагон, произведённый на Тверском вагоностроительном заводе, оснащён экологически чистыми туалетными комплексами и системами кондиционирования воздуха, что гарантирует комфортную температуру. Новый подвижной состав оборудован переходными металлическими мостиками для удобной посадки и высадки, системой видеонаблюдения, розетками и USB-портами для зарядки мобильных устройств. По словам Дмитрия Татаринцева, по программе обновления парка пассажирского подвижного состава до конца года в Приволжский филиал планируется поступление ещё 48 плацкартных вагонов и 11 купейных. 

– Сегодня мы говорим об обновлении фирменных поездов на московском и петербуржском направлениях, – отметил Дмитрий Татаринцев.

В дни чемпионата мира по футболу Приволжский филиал АО «ФПК» организовал перевозку почти 33 тыс. болельщиков. Восемь дополнительных составов сделали 73 рейса, а их населённость составила 88%. Болельщики приезжали в Волгоград из Москвы, Самары, Казани, Ростова-на-Дону и Нижнего Новгорода. Со стороны пассажиров поступило множество благодарностей в адрес проводников и не было ни одной жалобы. Это свидетельствует о хорошей подготовке поездных бригад.

– Для перевозки болельщиков были отобраны лучшие бригады филиала, получившие паспорта доверия. В каждом составе их сопровождали сотрудники транспортной безопасности и Приволжского ЛУ МВД России на транспорте, а также по три переводчика, владеющие английским, немецким и испанским языками, – отмечает Дмитрий Татаринцев. – Все проводники прошли обучение, поэтому знали, как себя нужно вести с болельщиками.

На рост объёмов перевозок повлияла и организация прямого железнодорожного сообщения между Астраханью и Минеральными Водами. Плацкартный прицепной вагон 5 июня впервые отправился из Минеральных Вод, а спустя два дня – из Астрахани. Вагон включали в рейс раз в четыре дня, и он оказывался востребованным у пассажиров. 

Особое внимание уделялось перевозке организованных детских групп. В общей сложности с июня по август в поездах формирования Приволжского филиала АО «ФПК» перевезено 10 тыс. детей.

В 2017-м мы писали о 9 тыс. девчонок и мальчишек. Как и в прошлые годы, основными пунктами назначения были Москва, Санкт-Петербург, Анапа, Туапсе, Адлер, Новороссийск и Краснодар. Для перевозки детей использовались только современные вагоны с экологически чистыми туалетными комплексами, системами кондиционирования воздуха и кулерами. Верхние полки оборудованы откидывающимися скобами. Перед отправкой каждый вагон принимали представители Роспотребнадзора, а в пути следования ребятишек сопровождали медицинские работники.

– Применяемые меры по привлечению пассажиров на железнодорожный транспорт обеспечили необходимый результат как в дальнем следовании, так и в пригородном, – считает начальник Приволжской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Денисенко. – Сказались обновление парка подвижного состава, проведение маркетинговых акций и применение системы динамического ценообразования. В пригородном сообщении на рост объёмов перевозок повлияло изменение расписание 15 электропоездов на более удобное для пассажиров, а также открытие с 18 мая новой ветки Волгоград – Аэропорт. По ней перевезено более 80 тыс. человек. 

Пик перевозок в пригородном сообщении пришёлся на 18, 22, 25 и 28 июня. Тогда на стадионе «Волгоград Арена» проходили матчи группового этапа чемпионата мира по футболу. За четыре дня услугами городской электрички воспользовались 57 790 человек. Основной маршрут пролегал от остановочной платформы Акварель до Мамаева кургана и обратно. Наибольшее число пассажиров в пригородном сообщении – 19 038 – зафиксировано 28 июня, когда играли сборные Японии и Польши. 

Положительная тенденция, отмечаемая на Приволжской магистрали в июне–августе, сохранилась в сентябре, когда в общей сложности было перевезено свыше 1,4 млн пассажиров. Это на 5,7% больше, чем годом ранее. Поездами дальнего следования воспользовались более 802 тыс. пассажиров, пригородными – свыше 598 тыс. человек.

Всего же с начала года на Приволжской магистрали перевезено более 11,4 тыс. пассажиров, что превышает прошлогодний результат на 3,4%. На дальнее следование приходится 6,5 млн человек (плюс 4,8%), а на пригородное – более 4,9 млн (плюс 1,7%).

Пассажирооборот на Приволжской магистрали с начала 2018-го вырос на 4,6% к уровню минувшего года и составил 3,6 млн пассажиро-километров. Если положительная динамика сохранится на протяжении всего IV квартала, у приволжан есть все шансы превзойти показатель 2017-го.

Алексей Шмалей
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/