14 июля 2020 01:15

14 июля 2020 01:15

В живом мире микросхем и радиоволн

За отличный труд и успехи в развитии средств связи Михаилу Маторину присвоено звание «Почетный радист России».
Было время, когда молодежь, в силу своих жизненных взглядов и интересов, разделилась на два лагеря – «физиков» и «лириков». Спорили эти идейные противники обо всем на свете, начиная с моды и заканчивая устройством мироздания.

За отличный труд и успехи в развитии средств связи Михаилу Маторину присвоено звание «Почетный радист России».

 

Было время, когда молодежь, в силу своих жизненных взглядов и интересов, разделилась на два лагеря – «физиков» и «лириков». Спорили эти идейные противники обо всем на свете, начиная с моды и заканчивая устройством мироздания.

 

altК «физикам» себя относили технари, твердо уверенные в том, что можно «алгеброй гармонию поверить». Лучшие представители этого своеобразного философского направления, как правило, – люди открытые, свободно и с неизменным интересом впитывающие в себя знания о мире. Они доброжелательны и правдивы, ответственны и искренни. Электромеханик радиосвязи Михаил Маторин – один из тех, чье отношение к жизни убедительно подтверждает такое наблюдение.

 

А начиналось все с мальчишеского увлечения радиотехникой. Это было модно, престижно, необычно и давало возможность выделиться среди своих сверстников. Увлечение, конечно же, могло закончиться так, как для большинства юных техников-любителей – простым знакомством с азами. Только не для Михаила. К освоению радиотехнического дела он начал готовиться всерьез, выбрав для этого физический факультет Саратовского государственного университета.

 

Однако не все оказалось так легко и просто для студента Михаила Маторина. Где-то не хватило усидчивости и терпения, где-то – лишнего времени на учебу. Словом, получить диплом высшего образца не удалось. Но на то Михаил и представитель молодежи семидесятых: не привык опускать руки, бросать начатое дело на полпути. Раз решил стать радиотехником, значит, так и должно быть.

 

 – Я поступил на дневное отделение авиационного техникума имени Дементьева, – рассказывает Михаил Владимирович. – В то время это учебное заведение считалось в Саратове одним из самых престижных. Отучившись, попал по распределению на завод СЭПО в качестве регулировщика радиолокационных приборов. За два года освоил ремонт радиооборудования самолетов.

 

После электроагрегатного Маторин долгое время трудился на радиоприборном заводе «Знамя труда» – до самых смутных 90-х, заставивших многих людей изменить привычный образ жизни. Михаил не стал исключением: ему пришлось осваивать новое рабочее место. Зато удалось при этом остаться в профессии.

 

– Я узнал о вакансии электромеханика в Саратовском локомотивном депо, – вспоминает Маторин. – Пришел на собеседование и был принят.

 

– На новом поприще встретились какие-либо трудности?

 

– Да нет, авиационное оборудование, которым приходилось заниматься раньше, посложнее будет. Но если что, за подсказкой всегда обращался к старшему товарищу Виктору Мосунову.

 

– Точно, – подтверждает вышесказанное сам Мосунов, настоящий мэтр в деле ремонта стационарной радиосвязи. – Сработались мы с Михаилом отлично.

 

По долгу службы Маторин занимается радиостанциями, установленными на локомотивах. Причем не только приписки Саратовского депо, сюда поступает радиооборудование тепловозов и электровозов Аткарского, Анисовского, Сенновского и Ершовского депо. Но это вовсе не означает, что всем локомотивным радиостанциям обязательно требуется ремонт. Раз в год оборудование проходит профилактический осмотр, чтобы машинисты, отправляясь в рейс, были полностью уверены в его исправности.

 

– Единственный отказ в работе радиостанции у нас произошел в прошлом году, – рассказывает Михаил. – Выяснили, что это была вина завода, где неверно установили микросхему.

 

Маторин не скрывает, что в его профессии, как и в любой другой, нужен постоянный тренинг. Планка требований к эксплуатации техники все время повышается, и нужно подтягиваться к этому уровню. Самообразование становится залогом качественной работы. Так что даже такому опытному мастеру, каким является Михаил Маторин, нередко приходится заглядывать в специальные технические справочники, постоянно узнавать что-то новое. А еще не обойтись современному технарю без творческого подхода к делу, хотя...

 

– Нет, не изобретаем мы новых приборов. Просто стараемся усовершенствовать то, что имеется. К примеру, чтобы измерить уровень радиосигнала не в лабораторных условиях, а на линии, надо довести до ума специальный приемопередатчик. Так что уметь думать, искать действительно надо.

 

– О, Михаил Владимирович, у тебя гости из газеты, – внезапно включился в разговор новый собеседник. – Давно, давно пора о тебе написать!

 

– Наш молодой специалист – Алексей Горихин, – представил коллегу Маторин. – Только после вуза, работает старшим электромехаником.

 

– Наверное, не так-то просто вчерашнему студенту справляться со столь ответственной должностью? – пользуясь случаем, интересуюсь у Алексея.

 

– Да, это верно. Не во всем удается разобраться с ходу, но на помощь всегда приходит Михаил Владимирович.

 

Совершенно очевидно, что с ролью наставника Маторин тоже справляется достойно. Впрочем, и этим, по-видимому, не исчерпывается многогранность этой неординарной личности.

 

В прошлом году Министерство информационных технологий России представило к наградам лучших работников радиосвязи по всей сети железных дорог. В числе награжденных оказался и Михаил Маторин – единственный к тому же представитель Приволжской магистрали. Теперь он не просто электромеханик первого класса, но еще и почетный радист России.

 

– Радиосвязь для меня – живое дело, развивающееся, интересное, – признается Михаил Владимирович. – Это всегда завтрашний день. А вот что он принесет – это будет очень любопытно узнать.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31