13 июля 2020 05:16

13 июля 2020 05:16

Вагон-лаборатория: без холостых пробегов

Специалисты Приволжской и соседних дорог нашли пути решения общей проблемы в общих интересах. С помощью уникального измерительного комплекса автоматики и радиосвязи МИКАР на борту вагона специалисты лаборатории на колесах выявляют практически все отказы и сбои в работе путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ. Такие неисправности могут привести к нарушениям условий обеспечения безопасности движения и даже выключению локомотивной аппаратуры.

Специалисты Приволжской и соседних дорог нашли пути решения общей проблемы в общих интересах.

 

С помощью уникального измерительного комплекса автоматики и радиосвязи МИКАР на борту вагона специалисты лаборатории на колесах выявляют практически все отказы и сбои в работе путевых устройств АЛС, САУТ, КТСМ.

 

Такие неисправности могут привести к нарушениям условий обеспечения безопасности движения и даже выключению локомотивной аппаратуры. Cпециалисты вагона-лаборатории производят оценку параметров тональных рельсовых цепей, уровней сигналов поездной радиосвязи прямо на ходу поезда. Необходимо отметить и то, что большинство скрытых неисправностей в работе устройств не может быть выявлено электромеханиками СЦБ при периодических осмотрах, а обнаруживается только мобильным комплексом МИКАР.

 

Уже девять лет колесит по Приволжской магистрали вагон-лаборатория «АЛС и радио» службы автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги. Но не все это время работа коллектива идет, как говорится, по накатанной дорожке.

 

Напомню, что в прошлом году истек нормативный срок эксплуатации незаменимого помощника работников хозяйства СЦБ и радио. Списание лаборатории могло бы стать большой потерей для эсцебистов, в том числе и радистов, так как другого такого уникального по своим техническим возможностям вагона на дороге больше нет. По инициативе службы автоматики и телемеханики было организовано техническое обследование и диагностика вагона, в результате чего срок его службы продлили до 2014 года. Вся процедура продления срока эксплуатации заняла тогда около двух месяцев. Поэтому, чтобы выполнить в полном объеме план работы 2008 года, коллектив специалистов вагона-лаборатории трудился с максимально полной загрузкой. Командировки стали более частыми и продолжительными, чем прежде.

 

С новой трудностью столкнулись лаборанты уже в этом году. По словам начальника вагона Антона Селиверова, в связи с окончанием работ по электрификации участка Сенная – Сызрань и удлинением плеча оборота локомотивов сокращены стоянки пассажирских поездов по станциям Сенная и Сальск Северо-Кавказской железной дороги. На них обычно производилась отцепка вагона, которую из-за малого времени стоянки теперь осуществить невозможно. Поэтому сейчас при проверке устройств АЛС, САУТ, КТСМ и радио на участке до станции Возрождение вагон-лаборатория следует до Самары, а при проверке устройств на участке до станции Котельниково вагон в составе пассажирского поезда доезжает до станции Минеральные Воды. При этом тратилось дополнительное и, надо отметить, немалое время, в результате приходилось корректировать план работы 2009 года.

 

Но и здесь находчивые специалисты вагонов-лабораторий Приволжской и соседних Куйбышевской и Северо-Кавказской дорог нашли выход. Суть общего решения заключается в том, что при следовании нашего вагона в границах соседних дорог специалисты продолжают работать и производят диагностику устройств своих коллег, а выявленные замечания передают по ходу движения для оперативного устранения. Соседи обещали ответить тем же. Такое конструктивное взаимодействие между специалистами дает возможность проводить контрольные проверки устройств СЦБ этих участков, что повышает надежность их работы.

 

Денис Селиверов,

ревизор службы автоматики и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31