14 июля 2020 16:39

14 июля 2020 16:39

Лаборатория для электровозов

Локомотивное депо Петров Вал готовится к получению сертификата на предоставление производственных услуг.
Все началось с того, что руководство ОАО «РЖД» приняло решение о сертификации линейных предприятий и структурных подразделений дорог в соответствии с нынешними требованиями российских и международных стандартов качества.

Локомотивное депо Петров Вал готовится к получению сертификата на предоставление производственных услуг.

 

Все началось с того, что руководство ОАО «РЖД» приняло решение о сертификации линейных предприятий и структурных подразделений дорог в соответствии с нынешними требованиями российских и международных стандартов качества.

 

Подготовить предприятие к сертификации – дело не одного дня. Для этого нужно иметь соответствующие ресурсы – современное техническое оснащение производства и определенный квалификационный уровень специалистов.

 

Первым делом в структурных подразделениях дороги была введена должность заместителя руководителя по качеству. После специального обучения, перед этими специалистами  были поставлены определенные цели и задачи. На каждом производстве они имеют свои особенности и нюансы. Что касается локомотивного депо Петров Вал, то его сертификация будет касаться среднего ремонта электровозов.

 

– Дело в том, что средний ремонт включает в себя все виды плановых ремонтов, – поясняет заместитель начальника локомотивного депо Петров Вал по качеству Андрей Патрахин. – Это и техническое обслуживание электровозов на ТО2, и ТО4 – то есть обточке колесных пар, ТО-5 – расконсервации локомотива или его отправки на завод. А также текущие виды ремонтов. Таким образом, полученный предприятием сертификат на выполнение среднего ремонта дает нам полное право производить все остальные виды ремонта. Это значит, что мы сертифицируем наши услуги.

 

Некоторый опыт в подготовке и организации процесса сертификации специалисты локомотивного депо уже смогли перенять у ремонтных электровозных заводов, так как их производственные услуги уже сертифицированы. Почему это произошло раньше? Как известно, штат сотрудников подобных крупных предприятий несравненно больше, чем в локомотивных депо, даже если речь идет о базовых ремонтных цехах для электровозов всей Приволжской железной дороги. К примеру, отдел технического контроля на заводах был всегда, соответственно есть в этой структуре и нужные специалисты. Чтобы создать подобный отдел в локомотивном депо, надо сначала изыскать работников из общего числа, помочь им в переквалификации. А это требует и времени, и сил. Правда, ремонтники Петров Вала нашли выход в этой ситуации.

 

– На нашем предприятии есть приемщики локомотивов, – продолжает Андрей Сергеевич. – Согласно современным требованиям к персоналу они вполне соответствуют представителям заказчика, то есть могут компетентно оценить, насколько качественно выполнен тот или иной вид ремонта.

 

Что же еще необходимо сделать для того, чтобы услуги по ремонту в локомотивном депо Петров Вал были сертифицированы? Одним из требований является создание лаборатории по неразрущающему контролю, где происходит выявление скрытых дефектов деталей локомотивов с помощью средств дефектоскпии. Конечно, дефектоскописты на предприятии были всегда, однако полноценно курировать их работу не удавалось. По должностной инструкции ими руководил инженерно-технический работник, для которого эта обязанность являлась дополнительной нагрузкой. Решение руководства Петроввальского локомотивного депо в этой связи было таковым: контролировать работу по неразрущающему контролю должен специально обученный специалист.

 

– У нас была введена должность заведующего лабораторией по неразрушающему контролю, – рассказывает Андрей Патрахин. – В его подчинении находятся пять дефектоскопистов, профессиональные требования к которым также несколько изменились. Если раньше уровень квалификации этих специалистов оценивался с точки зрения стажа работы в этой должности и разряда, то сегодня этих требований уже недостаточно.

 

Чтобы стать сотрудником лаборатории неразрушающего контроля, дефектоскописты проходят дополнительное обучение в Российской академии путей сообщения, затем сдают экзамены, становясь при этом специалистами первого, второго и третьего уровня.

 

– Все взаимосвязано, – продолжает Андрей Сергеевич. – Чтобы лаборатория неразрущающего контроля была аккредитована, необходим определенный штат сотрудников. На сегодняшний день он сформирован. Теперь необходимо провести совместные работы со специалистами НИИ, которые подтвердят статус лаборатории. Ведь ее аккредетация является одним из требований сертификации локомотивного депо.

 

Все, что необходимо для получения сертификата в базовом локомотивном депо Петров Вал уже сделано. Оснащены рабочие места и подготовлены специалисты. Слово за руководством Приволжской железной дороги. Слово за руководством Приволжской железной дороги.

 

 

Мнение

Нам есть у кого перенимать опыт  

 

Сергей Рабичев, заведующий лабораторией неразрушающего контроля:

– Наша лаборатория занимает несколько производственных участков в локомотивном депо Петров Вал. Дефектоскопия всех узлов и деталей электровозов проходит в колесном цехе, заготовительном, электромашинном, в цехе по ремонту автосцепного устройства и компрессорном отделении. С особой тщательностью мы дефектоскопируем колесные пары, так как это одно из самых сложных и ответственных устройств локомотива. Сегодня мы все делаем для того, чтобы наша лаборатория была аккредитована. А опыт есть у кого перенять. Нас курирует департамент локомотивного хозяйства и сотрудники Российской академии путей сообщения. Они отвечают на наши запросы, связанные с совершенствованием работы по неразрущающему контролю.

 

Валентина Васильева, дефектоскопист локомотивного депо Петров Вал:

– Мы проходим обязательное обучение сначала на курсах по дефектоскопии, а затем, по истечении трех лет имеем право повысить свой уровень квалификации. В связи с образованием лаборатории неразрушающего контроля я прошла также дополнительное обучение в Москве, в Российской академии путей сообщения, получила второй уровень по магнитно-порошковому контролю. Этот метод позволяет выявить поверхностные и подповерхностные дефекты деталей локомотивов при помощи магнитных устройств. Эта работа проходит совместно с мастером цеха, приемщиком и слесарями, которые занимаются предварительной подготовкой детали к дефектоскопии.

 

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31