06 июля 2020 14:20

06 июля 2020 14:20

Константин Ладыженский: "Мы готовы к новым стандартам образования"

Реформирование железнодорожной отрасли невозможно без совершенствования обучения в транспортных вузах. Совсем скоро во всех учебных заведениях страны начнутся вступительные экзамены. О том, что ждет абитуриентов нынешнего года, желающих освоить железнодорожные специальности, рассказывает директор Поволжского филиала Московского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук Константин Ладыженский.

Реформирование железнодорожной отрасли невозможно без совершенствования обучения в транспортных вузах.

 

Совсем скоро во всех учебных заведениях страны начнутся вступительные экзамены. О том, что ждет абитуриентов нынешнего года, желающих освоить железнодорожные специальности, рассказывает директор Поволжского филиала Московского государственного университета путей сообщения, кандидат экономических наук Константин Ладыженский.

– Константин Борисович, известно, что Поволжский филиал МИИТа приобрел свой новый статус недавно. Какие изменения в этой связи произошли или произойдут вскоре в транспортном вузе Саратова?

 

– Действительно, в январе этого года Поволжский филиал Российского государственного открытого технического университета путей сообщений вошел в структуру Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ). Его филиалами стали также транспортные вузы Волгограда, Астрахани и Ртищево. Благодаря этому объединению Московский государственный университет путей сообщения сегодня стал одним из крупнейших транспортных вузов страны, хотя бренд МИИТа существует очень давно. За долгие годы здесь сложились крепкие традиции в подготовке специалистов, которые после окончания вуза широко востребованы не только на железной дороге, но и в других производственных отраслях. В свою очередь, мы, стремясь соответствовать этому бренду и интеллектуальному потенциалу МИИТа, берем на вооружение новые формы обучения.

 

Например, в МИИТе практикуется такая форма обучения, как «два + два», то есть студенты два дня учатся, а затем два дня работают на предприятиях железнодорожного транспорта в соответствии с избранным профилем. Вполне вероятно, что подобная организация учебного процесса будет и в нашем филиале. Помимо этого, список специальностей Московского университета гораздо шире в сравнении с перечнем нашего вуза. И мы также готовы на базе нашего филиала открыть новые специальности и специализации.

 

В данное время проходит обсуждение новых стандартов образования. Речь идет о введении унифицированного общего высшего образования – бакалавриата с последующим обучением в магистратуре. Но при этом сохранятся и классические специальности. Как и прежде, у наших студентов есть возможность параллельного обучения, то есть получения второго высшего образования одновременно с первым. Это возможно в том случае, если в одном вузе проходит обучение за счет средств федерального бюджета по очной форме, а в любом другом вузе – на вечернем или заочном отделении на договорной основе, или наоборот.

– А если говорить о вступительных испытаниях, то что ждет абитуриентов Поволжского филиала МИИТа и других транспортных вузов в этом году?

– Ранее шла речь об обязательной сдаче единого государственного экзамена для всех категорий абитуриентов. Но в связи с реорганизацией вузов и, соответственно, теми задачами, что еще предстоит решить в ходе этой реорганизации, прием 2009 года решено проводить по традиционной схеме: сдача вступительных испытаний в письменной форме. Прежде всего, это касается выпускников техникумов и училищ текущего года и выпускников прошлых лет. Абитуриенты, имеющие диплом техникума (колледжа) по профильной специальности, сдают вступительные испытания, как это было в предыдущие годы. Их обучение в МИИТе будет являться продолжением освоения специальности, выбранной в техникуме или в училище. Выпускники вузов, желающие получить второе высшее образование, не сдают вступительные экзамены, а зачисляются на второй и последующие курсы. Это зависит от разницы в учебных программах нашего филиала и того вуза, где ранее обучался студент, а также от избранной им специальности.

 

Но бывают и такие редкие случаи, когда человек, уже имея диплом о высшем образовании, вновь поступает на первый курс. Это касается тех абитуриентов, которые при поступлении в МИИТ выбрали непрофильную специальность.

 

Ну, а для выпускников школ 2009 года зачисление пройдет на основании результатов ЕГЭ по трем предметам. Два из них обязательны для всех факультетов МИИТа – это русский язык и математика. Третий выбирается абитуриентом в зависимости от профиля избранной специальности. К примеру, поступающим на технические специальности необходимо сдать физику, а желающим освоить экономические специальности предстоит сдать обществознание. Со всей необходимой информацией, касающейся поступления в Поволжский филиал МИИТа, абитуриенты могут ознакомиться на сайтах Московского государственного университета путей сообщения и его Поволжского филиала.

– Каким образом абитуриенты могут подготовиться к вступительным испытаниям?

– На базе Поволжского филиала МИИТа работают подготовительное отделение и курсы. Мы стараемся учесть интересы разных категорий абитуриентов, принимая во внимание и то, что большинство из них – люди работающие. Так что каждый может выбрать наиболее удобный для себя вариант. Основная подготовка будет проходить непосредственно перед вступительными экзаменами и продлится от трех дней до двух недель. Хотелось бы обратить внимание абитуриентов на то, что пренебрегать этой подготовкой и полностью полагаться на собственные силы не стоит. Ведь проходные баллы складываются не только с учетом знаний, но и с учетом правильного оформления решения экзаменационных задач. Именно об этих наших правилах вы и узнаете на подготовительных курсах. К тому же, достаточно обидной бывает ситуация, когда до заветной мечты вам не хватило каких-то два-три балла, и только лишь потому, что свои знания вы не смогли привести в систему.

– Какое количество абитуриентов ожидается в этом году?

– Пока точной цифры назвать не могу. В настоящий момент принято 103 человека, но это только начало. Основной наплыв абитуриентов ожидается после 25 июня, когда выпускникам школ и техникумов вручат аттестаты и дипломы. Первый поток абитуриентов будет сдавать вступительные экзамены со 2 по 15 июля, второй – с 3 по 15 августа. Если говорить о целевых направлениях, то в этом году их 49. Это на 11 мест меньше, чем в прошлом году. Основная причина – сокращение рабочих мест в связи с экономическим кризисом. Однако в это количество не входят целевые направления работников дирекций. Вполне возможно, что с их учетом мы и придем к тому количеству, что было в прошлом году. Остается напомнить целевикам, чтобы они заранее побеспокоились о получении направления и не забывали сдать его в приемную комиссию вместе с остальными документами.

 

Приятным моментом является то, что в этом году в нашем вузе введено еще тринадцать дополнительных бюджетных мест. Так что у желающих получить престижное высшее образование есть все шансы стать студентом МИИТа. А это, на мой взгляд, достойное начало профессионального и карьерного роста.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31