04 июля 2020 02:58

04 июля 2020 02:58

Есть вопросы? Звоните – ответим!

Много интересного узнали астраханцы благодаря «прямой линии», проведенной железнодорожниками. Наступила пора массовых летних пассажирских перевозок. Начался сезон отпусков, а дачники устремились на свои участки за город. И потому очередная прямая линия, проведенная 5 июня на Астраханском отделении дороги, была посвящена актуальным вопросам, связанным с движением железнодорожного транспорта.

Много интересного узнали астраханцы благодаря «прямой линии», проведенной железнодорожниками.

Наступила пора массовых летних пассажирских перевозок. Начался сезон отпусков, а дачники устремились на свои участки за город. И потому очередная прямая линия, проведенная 5 июня на Астраханском отделении дороги, была посвящена актуальным вопросам, связанным с движением железнодорожного транспорта. На вопросы астраханских пассажиров отвечали заместитель генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» – начальник Астраханского участка пригородных перевозок Андрей Покровский и начальник Астраханского участка агентства по обслуживанию пассажиров Приволжской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Марита Давлеткильдиева.

 

alt– Слышал, что с июня изменилось время прибытия иотправления пригородного поезда Кутум – Дельта. Я на нем на дачу ездил всегда. Говорят, поезд стал позже отправляться?

А.П.: – Да, поезд № 6031 со станции Кутум отправляется теперь на 42 минуты позже – в 8.44, а со станции Астрахань-1 – в 9.03. Также позже, но всего на 14 минут, стал отправляться поезд № 6033 Кутум – Аксарайская-2: теперь он уходит в 11.17.

А поезд № 6034 Дельта – Кутум по просьбе дачников, изъявивших желание попозже возвращаться со своих садово-огородных участков, теперь будет отправляться не в 17.50, а в 18.07.

 

– Моя соседка купила в пригородной кассе железнодорожного вокзала билет выходного дня. Говорит, что с ним выгоднее ездить на электричке на дачу. Объясните его смысл, пожалуйста. 

 

А. П.: – Это так называемый «билет выходного дня», который предназначен для проезда в пригородных поездах Астраханского отделения Приволжской железной дороги по пятницам, субботам, воскресеньям, понедельникам и по праздничным дням, а также в день перед праздником и день после праздника. Стоимость проезда по такому билету ниже стоимости разовой поездки на то же направление следования. Например: за приобретенный на месяц билет выходного дня в 3-ю зону (от станции Астрахань-1 до станции Рыча) пассажир платит 360 рублей. Если подсчитать стоимость такого же количества разовых поездок в те же дни, получается 480 рублей. То есть, приобретая право на 16 поездок, пассажир оплачивает всего 12.

 

– На некоторых станциях пригородного сообщения нет билетных касс. С чем это связано. И где в таких случаях приобретать билет, чтоб не чувствовать себя при встрече с контролером «зайцем»?

 

А. П.: – Да, на некоторых станциях кассы для реализации билетов отсутствуют, и исходим мы из того, что пассажиропоток там небольшой. Вместо этого у нас теперь во всех электричках работают разъездные билетные кассиры, которые непосредственно там же, в электричке, продают билеты.

 

– Я сам часто езжу в город и обратно на электричке, поскольку живу в районе станции Астрахань-2. А вот от многих своих знакомых знаю, что они и представления не имеют о том, как удобны пригородные поезда. Может быть, надо вывесить расписание электричек, например, там, где те же «маршрутки» останавливаются? Ведь на электричке же сейчас дешевле ездить, и главное – на железнодорожных путях никогда не бывает пробок!

А. П.: – Спасибо за заботу. Да, сейчас, например, от станции Астрахань-1 до станции Астрахань-2 дешевле на электричке доехать, чем на той же «маршрутке», тем более что по железной дороге безопаснее. А что касается расписания, то даже все то, что мы вывешиваем на наших остановках, вскоре оказывается сорванным. К сожалению, такова культура нашего населения: мне надо, я сорвал, в карман положил и пошел. А то, что это может быть нужно другому, никого не волнует.

 

– Объясните мне, пожалуйста, за что билетный кассир взяла с меня дополнительно к стоимости билета еще 24 рубля? Я опаздывал на электричку, билет в кассе взять не успел – все равно в поезде есть билетные кассиры. Объяснила она мне это как дополнительный сбор. Что это еще за дополнительный сбор такой?

А. П.: – Все правильно. Ничего лишнего с вас не взяли. Это действительно дополнительный сбор – 24 рубля, который берется билетными кассирами в электричке с пассажира в том случае, если он сел на станции, где есть билетная касса, но не приобрел билета. Это считается дополнительной услугой со стороны билетного кассира в пригородном поезде. Не опаздывайте. А еще лучше – покупайте проездные: намного удобнее и дешевле получается.

 

– Все вокруг постоянно дорожает. А плату за проезд в электричках планируется повышать?

А. П.: – До конца этого года все тарифы в пригородном сообщении (10 рублей за одну зону) останутся без изменений, так что не переживайте.

 

– Скажите, пожалуйста, насколько правомерно требование проводников в поездах дальнего следования сдавать постельное белье за час до прибытия пассажира к месту назначения? Это же очень неудобно. Есть ли какая-то норма относительно этого?

М. Д.: – Да, есть. И согласно этой норме проводник должен собрать постельное белье после выхода пассажира. Однако допускается сделать это и раньше, но не ранее чем за полчаса до прибытия к месту назначения. Если же проводник требует другого, то это называется самоуправством, и если вы столкнулись с подобными фактами, звоните по телефону 32-42-09. Сообщите номер вагона и поезда, и больше ничего не надо.

 

– В вашу справочную службу по телефону 32-22-22 очень сложно дозвониться, иногда приходится висеть на телефоне часами. Может быть, вам стоит увеличить число диспетчеров?

М. Д.: – На период летних пассажирских перевозок у нас приняты дополнительно два диспетчера, кроме двух постоянных. Кроме того, на вопросы отвечает дежурный справочного бюро. Кроме указанного вами, есть еще один телефон: 32-31-64.

 

– Вопрос такой: если опоздал на поезд, как правильней поступить в этом случае?

М. Д.: – Первое, что сразу необходимо сделать, – это подойти к кассе возврата в течение 12 часов и сдать билет. При этом вам вернут стоимость проезда за вычетом плацкарты. Это касается поездов формирования российских железных дорог, а также тех случаев, когда билет приобретен в кассе РФ. То же самое касается поездов формирования стран СНГ и Балтии, только возвратить билет нужно уже в течение трех часов. Кроме того, удержат и комиссионный сбор, а еще возьмут 99 рублей 30 копеек за  операцию возврата. Так что, пожалуйста, лучше не опаздывайте.

 

– Что такое электронный билет, и будет ли такая услуга у нас в Астрахани?

М. Д.: – Электронный билет приобретается пассажиром через Интернет. Для этого пользователь выходит на сайт ОАО «РЖД», выбирает по своему желанию станцию отправления и прибытия, вагон, место, дату и так далее. Потом необходимо оплатить билет через Интернет с помощью пластиковой банковской карты. Преимущество электронного билета в том, что производить посадку и путешествовать в поезде можно без наличия проездного документа. Пассажир приходит сразу к поезду, минуя кассу. С 25 мая опытные экспериментальные поездки по такой схеме осуществляются на поездах Москва – Санкт-Петербург – Москва, Горький – Москва – Горький. Но мы тоже готовимся к внедрению этого новшества.

 

Материал подготовили

Елена Авдеева и Екатерина Кобзева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31