14 июля 2020 16:30

14 июля 2020 16:30

Независимо от погоды, летом всегда жарко

Когда наступает пора массовых отпусков, работникам ПТО с отпусками приходится повременить. В день нашей беседы с начальником ПТО вагонов Саратов-1 эксплуатационного вагонного депо Анисовка Вадимом Панковым на текущий отцепочный ремонт был отправлен один из вагонов пассажирского поезда № 362 Самара – Кисловодск. Неприятный момент для пассажиров поезда – задержка почти на час, но уж лучше такая заминка, чем разрушение узла и возможное выпадение детали на путь в дальнейшем следовании, где-нибудь под Волгоградом.

Когда наступает пора массовых отпусков, работникам ПТО с отпусками приходится повременить.

 

В день нашей беседы с начальником ПТО вагонов Саратов-1 эксплуатационного вагонного депо Анисовка Вадимом Панковым   на текущий отцепочный ремонт был отправлен один из вагонов пассажирского поезда № 362 Самара – Кисловодск.

 

Неприятный момент для пассажиров поезда – задержка почти на час, но уж лучше такая заминка, чем разрушение узла и  возможное выпадение детали на путь в дальнейшем следовании, где-нибудь под Волгоградом. Опытный осмотрщик-ремонтник Александр Черноскутов обнаружил ослабление крепления опоры моментов привода генератора. Помеха движению была своевременно устранена.

 

Предназначение пункта технического осмотра вагонов на станции Саратов-1, как и других подобных предприятий, – оперативное решение вопросов безопасности движения пассажирских поездов. И если с учетом кризиса с февраля по апрель объем пассажирских перевозок несколько уменьшился, то сейчас, летом, происходит обратный процесс – увеличение этих объемов.

 

– И поскольку основная масса людей именно в летнее время берет отпуска и едет, по преимуществу, на юг, к морю, в нашем коллективе уход в отпуска соответственно приостанавливается до менее горячих деньков, – улыбается Вадим Николаевич.

 

И называет цифры. В каждую смену на свои рабочие места выходят 14 человек, включая экипировщиков водой. И если в осмотрщиках-ремонтниках даже при наступающем в разгар лета напряге недостатка не ощущается, то про экипировщиков водой этого не скажешь. Их численность – на пределе. О серьезности момента говорит хотя бы такая деталь: для соблюдения бесперебойного графика получено разрешение начальника дороги принять на пик пассажирского сезона по трудовым договорам  дополнительно шесть экипировщиков водой. По нынешним кризисным временам это большая «поблажка».

 

Порядок работы такой: каждая смена продолжается половину суток – с восьми утра до восьми вечера либо наоборот. Работавший в дневную смену на следующие сутки заступает в ночь, а потом два дня отдыхает.

 

altКачество работы обеспечивают опытные кадры. Сменный мастер Сергей Ковалев удостоен звания почетного работника Приволжской магистрали, его коллега Вячеслав Бессчетнов награжден именными часами ОАО «РЖД». Не хуже результаты  у мастеров со стажем работы чуть больше года – Дмитрия Архипова и Александра Гвоздюка. Александр на дорожном конкурсе мастеров занял первое место.

 

Начальник ПТО назвал также имена осмотрщиков вагонов Василия Тыванюка, Владимира Митрофанова, Александра Доценко: у них за плечами по пятнадцать лет работы, они очень добросовестные люди, отмечались наградами. Владимир Митрофанов награжден именными часами президента ОАО «РЖД», Василий Тыванюк отмечен на дорожном уровне как лучший общественный инспектор по безопасности движения. Растет им хорошая смена – осмотрщики-ремонтники Алексей Авакумов, Сергей Кирьянов, Сергей Сысоев.

 

В начале этой статьи был упомянут проявивший бдительность осмотрщик-ремонтник Александр Черноскутов. Он также неоднократно поощрялся как общественный инспектор по безопасности движения. Сюда пришел после технического училища, но достаточно быстро понял, что этого багажа знаний маловато. Без отрыва от производства поступил в РГОТУПС и окончил его, получив диплом инженера путевого хозяйства.

 

В коллективе уделяется необходимое внимание технической учебе, к оборудованию техкабинета нужными плакатами и макетами приложили силы многие работники ПТО, начиная с руководителя, чья подпись видна на нескольких схемах узлов и механизмов, «выуженных» из «Интернета». К слову, начальник ПТО вместе с мастерами Сергеем Ковалевым и Вячеславом Бессчетновым подготовил два рационализаторских предложения: по выявлению неисправности электропневматического тормоза пассажирского вагона и касающееся приспособления для извлечения шкворня при текущем отцепочном ремонте.

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31