13 июля 2020 04:47

13 июля 2020 04:47

Сокращая расходы, сохраняем главное – кадры

В ходе открытия V Ассамблеи начальников железных дорог России Владимир Якунин ответил на вопросы саратовских журналистов. Не удивительно, что в условиях экономического кризиса первым прозвучал весьма актуальный вопрос о том, что могут противопоставить ему, кризису, «Российские железные дороги» – прежде всего в плане увеличения объемов перевозок грузов. Владимир Якунин безоговорочно признал остроту проблемы, однако подчеркнул, что падение перевозок по отношению к уровню прошлого года хоть и медленно, но верно сокращается.

В ходе открытия V Ассамблеи начальников железных дорог России Владимир Якунин ответил на вопросы саратовских журналистов.

 

Не удивительно, что в условиях экономического кризиса первым прозвучал весьма актуальный вопрос о том, что могут противопоставить ему, кризису, «Российские железные дороги» прежде всего в плане увеличения объемов перевозок грузов.

 

Владимир Якунин безоговорочно признал остроту проблемы, однако подчеркнул, что падение перевозок по отношению к уровню прошлого года хоть и медленно, но верно сокращается, питая тем самым надежды железнодорожников на стабилизацию ситуации.

– Если в январе 2009 года падение объемов перевозок составляло 25 процентов, то сегодня, по результатам пяти месяцев, этот показатель улучшился до минус 21 процента, – сообщил президент компании. – Что касается, в частности, Приволжской железной дороги, то здесь прирост еще больше: от минус без малого 30 процентов в январе до тех же 21 процента, что и в целом по сети. Таким образом, есть все основания полагать, что компании удастся сократить этот разрыв с прошлым годом до 19 процентов, заложенных правительством в бюджет страны.

 

Подчеркнув, что падение перевозок, без-условно, сказывается на экономике компании, которая с началом кризиса выработала широкую программу сокращения издержек в размере 173 миллиардов рублей (около 20 процентов от уровня прошлого года), Владимир Якунин заявил: даже в этих условиях руководство «Российских железных дорог» твердо намерено обойтись без массовых сокращений, максимально сохранить квалифицированные кадры.

 

– Только что на торжественном открытии Ассамблеи я говорил о своей встрече с представителями трудовых коллективов, которая прошла в Москве на прошлой неделе, 17 июня, – сказал Владимир Иванович. – На этой встрече менедж-мент компании вышел к людям с непростым предложением: приостановить до лучших времен действие одной из основных статей Коллективного договора ОАО «РЖД» – о ежеквартальной индексации заработной платы. Это временная и вынужденная мера, но она направлена на сохранение кадров и позволит в условиях падения объемов работы сберечь рабочие места для 60 тысяч железнодорожников. И ни один из выступавших не высказался «против». Все единодушно согласились вместе с менеджментом бороться за выживание компании и ее дальнейшее развитие.

 

Отвечая на другие вопросы, Владимир Якунин поделился своими соображениями о взаимоотношениях ОАО «РЖД» с государством в условиях кризиса, рассказал о международных проектах компании.

Ирина Бакалова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31