07 июля 2020 19:11

07 июля 2020 19:11

Защищая интересы Родины

У работников станции Аксарайская-1 те же цели, что у стражей наших границ. Во времена СССР Аксарайская-1 мало чем отличалась от других станций. Однако после образования СНГ и появления новых границ на постсоветском пространстве статус этой станции изменился. Осенью 1999 года здесь был организован пограничный контрольно-пропускной пункт «Аксарайский», а само предприятие обрело статус межгосударственной промежуточной станции 4 класса. Коллективом станции из 10 человек руководит Светлана Костенко.

У работников станции Аксарайская-1 те же цели, что у стражей наших границ.

 

Во времена СССР Аксарайская-1 мало чем отличалась от других станций.

 

Однако после образования СНГ и появления новых границ на постсоветском пространстве статус этой станции изменился. Осенью 1999 года здесь был организован пограничный контрольно-пропускной пункт «Аксарайский», а само предприятие обрело статус межгосударственной промежуточной станции 4 класса. Коллективом станции из 10 человек руководит Светлана Костенко.

 

– Я вышла из коллектива этой станции, – рассказывает Светлана Федоровна. – Первое время после назначения буквально жила в кабинете, очень за все переживала…

 

Не оставляет ее это здоровое беспокойство и поныне. Ведь ритм работы станции зависит не только от самих железнодорожников, но и от работников пограничной и таможенной служб. А отвечает за все начальник станции.

 

За время работы контролирующих органов бывало всякое: и наркотики изымали, и нелегалов задерживали, и незадекларированные грузы арестовывали. Каждый инцидент вносит коррективы в движение поездов. И тогда общей задачей железнодорожников, таможенников и пограничников становится оперативное решение возникших проблем.

 

– Выполняя задачу по охране государственной границы, мы тесно взаимодействуем с начальником станции, другими железнодорожниками, – рассказывает заместитель начальника КПП «Аскарайский» майор Сергей Мигаль. – Во время стоянки пассажирские составы, следующие из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана, проходят пограничный контроль, а это от 4 до 6 поездов в сутки.

 

– В мои обязанности входит сообщать работникам таможни и пограничной службы о приближении поезда, – говорит дежурный по станции Аксарайская-1 Наталья Алексеева. – Затем производится осмотр поезда. Параллельно с пограничниками весь состав проверяют осмотрщики вагонов. После осмотра локомотива и обработки состава железнодорожники докладывают дежурному по станции, и я отправляю поезд.

 

Совместная работа железнодорожников и пограничников регламентируется законами РФ и железнодорожным уставом, что и позволяет им слаженно выполнять поставленные задачи.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31