06 июля 2020 14:43

06 июля 2020 14:43

Владимир Филимонов: "Проблемы переходного этапа остались в прошлом"

Год назад руководство ОАО «РЖД» приняло решение – создать единую вертикаль хозяйства связи. Главной целью реформирования было построение эффективной системы управления, ибо существующая модель к тому времени уже перестала соответствовать задачам нового времени, стоящим перед отраслью. О том, каким был этот «переходный» год в хозяйстве связи, о проблемах, первых достижениях и планах рассказывает «Железнодорожнику Поволжья» начальник Саратовской дирекции связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» Владимир Филимонов.

Но впереди у связистов Приволжской магистрали – еще более важные и ответственные задачи.

 

Год назад руководство ОАО «РЖД» приняло решение  создать единую вертикаль хозяйства связи. Главной целью реформирования было построение эффективной системы управления, ибо существующая модель к тому времени уже перестала соответствовать задачам нового времени, стоящим перед отраслью. О том, каким был этот «переходный» год в хозяйстве связи, о проблемах, первых достижениях и планах рассказывает «Железнодорожнику Поволжья» начальник Саратовской дирекции связи Центральной станции связи – филиала ОАО «РЖД» Владимир Филимонов.

 

– Владимир Борисович, год назад дирекция связи Приволжской магистрали вошла в состав Центральной станции связи. Расскажите, что изменилось за этот год? 

 

– Предыдущий год был для нас и сложным, и в то же время интересным и плодотворным. Основная работа в переходный период была направлена на выделение подразделений связи в самостоятельный филиал ОАО «РЖД». Но проводить ее нужно было так, чтобы она ни в коем случае не отразилась на обеспечении безопасности движения поездов. И данная задача была работниками нашей дирекции успешно выполнена.

В 2008 году в пределах Приволжской железной дороги были созданы три эксплуатационных подразделения: Саратовский региональный центр связи, Волгоградский региональный центр связи и Астраханский региональный центр связи. Все они подчиняются центральному аппарату Саратовской дирекции связи.

 

– Переходный период это всегда непросто. С проблемами, трудностями приходилось сталкиваться?

– Конечно! В процессе реализации поставленных перед нашей дирекцией и ее коллективом задач возникали самые различные сложности. Кроме проблемы обеспечения бесперебойности технологического процесса, необходимо было создавать новые подразделения для хозяйствующих функций, которые включают в себя заключение договоров, планирование ремонтов, финансовые вопросы и многое другое. При создании региональных центров связи тоже пришлось столкнуться с определенными трудностями. Дело в том, что и Саратовский, и Волгоградский, и Астраханский центры связи очень большие по обслуживаемой территории, и их нужно было обеспечить в полном объеме автотранспортом, измерительными приборами, средствами диагностики и другим оборудованием. Конечно же, это было не просто. Зато сейчас можно смело утверждать, что в Саратовской дирекции связи обеспечение автотранспортом одно из самых высоких на сети. Напряженная работа всего коллектива дирекции позволила с честью справиться с поставленными задачами, и сегодня можно с уверенностью сказать: самые сложные, глобальные проблемы для нас уже позади.

 

– А можно ли вести речь о первых успехах дирекции?

– Можно, и это очень приятно. По итогам истекшего года, на основании рейтинга Центральной станции связи, мы заняли третье место по сети среди дирекций связи. И этот результат заслуженный. Работники Саратовской дирекции связи внесли должный вклад в обеспечение безопасности движения поездов: задержек движения по нашей вине практически не было. Кроме того, Саратовская дирекция связи обеспечила Приволжской магистрали бесперебойную и качественную работу связи. Коэффециент готовности сети связи в прошлом году составил 0,999978, в то время как идеальный показатель равен единице. Можно сказать, что мы одинаково хорошо сработали по всем показателям.

 

– Чем еще, на ваш взгляд, был знаменателен прошедший год?

– Создание новой структуры позволило пересмотреть технологический процесс обслуживания устройств связи. В качестве базовой модели его организации была создана вертикаль управления сетью связи: центр технического управления центры технического обслуживания ремонтно-восстановительные бригады. Данная структура позволила обеспечить эффективное управление процессом эксплуатации устройств связи. Но при этом требуются и инновационные решения, новые инструменты управления. Одним из таких инструментов является Единая система мониторинга и администрирования сетью связи ОАО «РЖД». Эта система позволяет не только контролировать работу сети связи, но и полностью управлять работой всего хозяйства. Благодаря Единой системе мониторинга и администрирования руководители дирекции и работники оперативного управления имеют возможность в реальном режиме времени осуществлять контроль за состоянием оборудования, передвижением служебного автотранспорта, выполнением графика технологического процесса. Также стало возможным планирование и установка контроля над ходом проведения ремонтно-настроечных работ, получение детальной информации относительно оборудования, стоящего на балансе дирекции связи, и многое другое. Кроме того, в Единой системе мониторинга и администрирования заложен мощный инструмент анализа работы связистов, основанный на принципах системы менеджмента качества. Единая система мониторинга и администрирования позволяет получить разнообразную аналитическую отчетность, позволяющую принимать эффективные управленческие решения.

 

– Сопровождалось ли структурное реформирование хозяйства связи на Приволжской магистрали внедрением новых технологий?

 

– Да, за истекший год Саратовской дирекцией связи проделана большая работа по внедрению современных цифровых систем связи. Были выведены из эксплуатации 27 аналоговых систем, а вместо них введено в действие цифровое оборудование. Завершено строительство меднокабельных линий связи, общая протяженность которых составила 253,8 километра. Кроме того, построено 307 километров волоконно-оптической линии связи на участках станция имени М. Горького Морозовская, Урбах Палласовка, Ершов Пугачевск, Балаково Пугачевск Ново-Перелюбская.

 

– Владимир Борисович, расскажите, пожалуйста, о планах предприятия. 

 

– В качестве своей основной задачи Саратовская дирекция связи видит дальнейшее укрепление кадрового состава, повышение эффективности работы всего коллектива дирекции. Кроме того, будет продолжаться модернизация технических средств, в частности, планируется заменить АТС на станциях Пугачевск и Аткарск на цифровые. Продолжим работы по оснащению уже построенных волоконно-оптических линий связи цифровым коммутационным оборудованием. Еще в планах дальнейшее совершенствование Единой системы мониторинга и администрирования, расширение ее функциональности как в части обеспечения мониторинга технических средств, так и в части увеличения ее аналитических возможностей. В общем, останавливаться не собираемся, сделать предстоит еще очень много.

 

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31