12 июля 2020 18:09

12 июля 2020 18:09

Точку ставить рано: работа только начинается

История молодежного движения компании ОАО «РЖД» вступает в новый этап развития. Этот год объявлен Президентом России Годом молодежи. Самое время обратить на нее пристальное внимание. Чем сегодня живет молодое поколение? Как мыслит? К чему стремится и чего добивается? Ответить на эти вопросы нелегко, но можно. И – нужно! В компании ОАО «РЖД» не просто задались этими вопросами, но и взялись за их решение, причем не без активной помощи самой молодежи.

История молодежного движения компании ОАО «РЖД» вступает в новый этап развития.

 

Этот год объявлен Президентом России Годом молодежи. Самое время обратить на нее пристальное внимание. Чем сегодня живет молодое поколение? Как мыслит? К чему стремится и чего добивается? Ответить на эти вопросы нелегко, но можно. И нужно!

В компании ОАО «РЖД» не просто задались этими вопросами, но и взялись за их решение, причем не без активной помощи самой молодежи. Узнать, что же происходит в среде молодых железнодорожников на сети дорог, и определить наиболее эффективные пути и модели их адаптации и успешного продвижения по ступенькам карьеры – эти задачи ставились как приоритетные в ходе официального визита на Приволжскую магистраль помощника президента ОАО «РЖД» Антона Награльяна.

 

О цели своего пребывания Антон Александрович подробно рассказал на встрече с молодыми работниками Приволжской, собравшимися 16 апреля в зале совещаний управления дороги.

 

– Дело в том, что в конце марта состоялось расширенное заседание правления компании, на котором были обсуждены вопросы кадровой политики в ОАО «РЖД», – сообщил присутствующим Антон Награльян. – Разумеется, мы не обошли вниманием и молодежную тематику. Итогом этого большого совещания стало коллегиальное решение: молодежную политику компании необходимо переосмыслить.

 

По словам Награльяна, это обусловлено прежде всего изменениями во всей системе корпоративного управления в холдинге. А это значит, что новая молодежная стратегия должна быть разработана вместе со всеми причастными к кадровой политике сотрудниками компании. Именно поэтому обсуждение дальнейшей реализации целевой программы «Молодежь ОАО «РЖД» проходило и на совещании с руководителями служб управления персоналом, и по связям с общественностью Приволжской магистрали, дирекции социальной сферы, которое провел Антон Награльян.

 

– Фактически до 1 октября нынешнего года новая концепция работы с молодежью должна быть представлена высшему руководству холдинга, – подчеркнул в своем выступлении Антон Александрович. – Здесь мы поставим точку, но перейдем к многоточию. Ведь с этого момента плотная и насыщенная работа только начнется.

 

altПрежде чем будут подведены какие-либо предварительные итоги разработки новой стратегии, должно состояться несколько молодежных мероприятий. Так, в конце июня на Приволжской дороге пройдет региональный молодежный слет, предшествующий общесетевому слету в Москве. На этот раз и «местный», и столичный форумы состоятся в рамках развития проекта «Корпоративный клуб «Команда 2030».

 

– «Команда 2030» является продолжением пилотных проектов «Новое звено» и «Корпоративный лидер», – рассказал Антон Награльян. – Они позволили нам исследовать молодежные проблемы и понять, каков же в целом интеллектуальный и профессиональный потенциал молодого поколения не только в холдинге, но и в стране в целом. Это была своего рода опытная площадка, где каждый мог попробовать свои силы, высказать собственные идеи и предложения, реализовать свой интеллектуальный потенциал, организаторские способности. Во многом эти начинания оказались успешными.

 

Благодаря этим проектам в компании сложилась команда молодых лидеров, в числе которых и ребята с Приволжской магистрали. Некоторые из них зачислены в кадровый резерв высшего руководящего состава ОАО «РЖД». Но на этом их профессиональный рост не закончился. В ближайшем будущем эти молодые сотрудники станут студентами корпоративного университета. Как пояснил Антон Награльян, эта форма обучения не будет университетом в классическом виде, а станет центром корпоративного образования. Обучение по специальной программе будет ориентировано прежде всего на руководителей ОАО «РЖД». Почему? Ответ очень прост: в условиях становления и развития компании нового класса профессиональный уровень ее топ-менеджеров должен быть соответствующим. Однако, как уже было сказано, в этот «университет» будут приглашены не только молодые лидеры, то есть топ-менеджеры будущего, но и те, кто хоть и не участвовал в молодежных проектах компании, однако сумел стать высококвалифицированным, успешным руководителем или специалистом. Предполагается, что такое обучение пройдут около 230 молодых работников со всей сети дорог.

 

Но, конечно же, как бы талантливы ни были лидеры и просто успешные в карьерном плане молодые работники, компания не обойдется без знаний других молодых железнодорожников. В этой связи Антон Награльян познакомил приволжан с еще одной возможностью громко заявить о себе, своем творческом потенциале. Любой работник компании в возрасте до 30 лет, у кого есть идея, позволяющая получить максимальный экономический эффект предприятию, а значит, и компании в целом, может оформить свое предложение через специальный сайт в интранет-сети ОАО «РЖД». Самые ценные и актуальные предложения будут отмечены специальным вознаграждением от компании.

 

– Сейчас действительно существует множество возможностей быть в курсе событий, происходящих в компании, – напутствовал молодежь Антон Награльян. – И более того, стать непосредственными участниками этих событий. Кроме средств массовой информации, активней используйте сайты интранета, а также возможности общения в сети. Не бойтесь обращаться с различными интересующими вас вопросами к руководству компании, в том числе и ко мне. Для этого можно направить оформленное письменное обращение, где вы четко формулируете проблему. Поверьте, без вашего голоса, без вашего мнения молодежная политика компании не будет достаточно эффективной.

 

 

До молодежи можно достучаться

 

Второй день пребывания Антона Награльяна на Приволжской железной дороге продолжился встречей с молодыми работниками линейного предприятия.

alt– Судя по всему, локомотивное депо Саратов является предприятием высокой культуры, – поделился своими впечатлениями московский гость после небольшой экскурсии на производство.

 

А дальше началось неформальное общение с молодыми работниками депо, в процессе которого ребята рассказали о себе, о том, как они видят свою профессиональную карьеру.

 

Кроме того, Антон Награльян попросил участников беседы высказать свое мнение о проблеме спада перевозок в связи с экономическим кризисом. Выяснилось, что молодые железнодорожники неплохо ориентируются в нынешних условиях, знают, что происходит. При этом основным источником информации для большинства из них является руководство предприятия.

 

Интересовала Антона Награльяна и осведомленность молодых работников о молодежной политике компании. Нашлись даже те, кто принимал участие в проекте «Корпоративный лидер».

 

– Приятно об этом узнать, – признался Антон Александрович. – Это значит, что до молодежи можно достучаться.

 

 

Реформы надо продолжать: проблем еще много

 

Олег Давыдов,

старший электромеханик Петроввальской дистанции электроснабжения:

- Я считаю, что реформирование железнодорожной отрасли необходимо. Мне как молодому специалисту, например, хотелось бы большей оперативности в получении информации. Ни для кого не секрет, что у нас слишком много «бумажной» работы. Взять, к примеру, официальные документы и распоряжения. Так, телеграмма из управления дублируется на отделении, а затем еще и на предприятии. Хотелось бы уйти от этого вовсе.

 

Арсен Чадаев,

бригадир Верхнебаскунчакской дистанции пути:

- К сожалению, сегодня приходится сталкиваться со многими проблемами в путейском деле. Одна из них – нехватка инструментов. Чем без конца обращаться на соседний околоток, где нужный инструмент имеется, не лучше ли обновить собственную технику? Это будет дополнительной экономией и времени и сил. Тем более что в основном технология содержания пути по-прежнему остается архаичной, что ни в коей мере не облегчает труд путейцев.

 

Валерий Соловьев,

заместитель председателя дорожного совета молодых специалистов:

- В условиях кризиса, переживаемого сегодня и железнодорожной отраслью, важно быть в курсе текущих событий. Знать, что происходит и какие меры необходимо принимать, чтобы сгладить негативные последствия кризиса. Мы понимаем, что эта задача лежит не только на плечах руководителей предприятий, но и на наших. Совет молодых специалистов готов быть посредником между руководством дороги и молодыми работниками Приволжской магистрали.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31