07 июля 2020 19:26

07 июля 2020 19:26

Косметика для вагонов

Подготовка пассажирского комплекса к летним перевозкам – в разгаре. Весенний комиссионный осмотр, стартовавший для пассажирников в середине марта, полностью завершится 25 мая. К этому времени весь подвижной состав, предназначенный для любителей путешествий по железной дороге, будет полностью готов к очередному жаркому сезону. За дело взялась комплексная бригада из числа эксплуатационников пассажирского вагонного депо Саратов – специалистов различного уровня.

Подготовка пассажирского комплекса к летним перевозкам – в разгаре.

 

Весенний комиссионный осмотр, стартовавший для пассажирников в середине марта, полностью завершится 25 мая. К этому времени весь подвижной состав, предназначенный для любителей путешествий по железной дороге, будет полностью готов к очередному жаркому сезону.

 

За дело взялась комплексная бригада из числа эксплуатационников пассажирского вагонного депо Саратов – специалистов различного уровня. Задействован также и резерв проводников.

 

Поездным бригадам, прежде чем отправиться в очередной рейс, предстоит навести порядок внутри вагонов. Прежде всего, отчистить окна от грязи и копоти, «освободить» рамы от утеплителей, что помогали сохранять тепло зимой. Не обойтись составу и без косметического ремонта: если необходимо, обновить краску в вагоне, подклеить потрескавшийся пластик стен. О чистоте «дома на колесах» и вовсе говорить не приходится. Каждый проводник заботится об эстетическом облике именно своего вагона. А вот насколько он стал чистым и ухоженным после водных процедур, смогут оценить только пассажиры. Кстати, для их безопасности в пути следования необходимо тщательнейшим образом проверить металлические крепежи полок и окон. Это также забота проводников. Все, что касается внутреннего убранства и интерьера вагона, должно быть добротным и крепким.

 

Еще одним обязательным условием безопасности является наличие в вагонах пожарной сигнализации и установки пожаротушения.

– Необходимо подготовить все 440 вагонов приписного парка предприятия, – рассказывает старший мастер пассажирского вагонного депо Саратов Андрей Маковейчук. – Все они пройдут технический осмотр в объеме ТО-2.

 

Как пояснил Андрей Васильевич, время на осмотр одного вагона особо не регламентируется, все зависит от состояния подвижного состава после ремонта. Обычно на окончательный «диагноз» у приемщиков уходит до трех дней. Уже прошедшие оздоровительные процедуры вагоны отцепляют от состава, а вместо них в рейс отправляются резервные, находившиеся некоторое время на отдыхе в отстойнике.

 

Понятно, что чем старше вагон, тем больше у него «болячек». А потому одним их важных этапов подготовки к летним перевозкам является определение объема работ, необходимых для восстановления работоспособности подвижного состава.

 

– Конечно же, все 440 вагонов пассажирского вагонного депо Саратов не могут эксплуатироваться одновременно, – поясняет Андрей Маковейчук. – Около шестидесяти вагонов из этого числа находятся либо в заводском, либо в деповском ремонте, еще несколько проходят текущий ремонт, если, к примеру, вышло из строя электрооборудование.

 

Технический осмотр, как завершающее мероприятие, позволяет определить работоспособность всех основных систем и узлов пассажирских вагонов. Это и тормозное оборудование, и ходовые части, и колесные пары, и тележки, а также столь необходимая в жаркий сезон система вентиляции и кондиционирования.

 

Вагоны приписного парка саратовского депо, находящиеся на капитально-восстанови-тельном ремонте на заводах, одновременно проходят и ТО-2. Таким образом, на Приволжскую они возвращаются полностью обновленными, готовыми встать в состав поезда. А если речь идет об оздоровлении вагонов, проходящих деповской или капитальный ремонт в условиях депо, то все необходимые мощности имеются в вагоноремонтном депо Саратов – главном на сегодняшний день «плацдарме» по подготовке составов к летним пассажирским перевозкам.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31