07 июля 2020 06:22

07 июля 2020 06:22

Продлить службу? Или списать?

У каждой единицы подвижного состава – крытого вагона или железнодорожной платформы, полувагона или цистерны – есть свой срок службы.
Самый длинный век вагона – 32 года. За это время изрядно изнашиваются, «худеют» рама и обшивка кузова. Они становятся тонкими до такой степени, что сварщику порой не приварить на них и латку.

У каждой единицы подвижного состава крытого вагона или железнодорожной платформы, полувагона или цистерны есть свой срок службы.

 

Самый длинный век вагона – 32 года. За это время изрядно изнашиваются, «худеют» рама и обшивка кузова. Они становятся тонкими до такой степени, что сварщику порой не приварить на них и латку.

 

В вагонном ремонтном депо Сарепта Приволжской дирекции по ремонту грузовых вагонов есть специалист, от которого во многом зависит продление срока службы грузового вагона, как и его списание в металлом. Этой важной работой уже шесть лет занимается дефектоскопист Алла Забазнова.

 

– Я замеряю толщину рамы и обшивки кузова каждого поступившего в деповской ремонт грузового вагона, – рассказывает железнодорожница. – Ультразвуковой прибор четко фиксирует нужные параметры. По результатам такой проверки оформляю соответствующие документы, а затем на их основе принимается решение о дальнейшей эксплуатации вагона. Последнее слово в этом деле – за специалистами из Москвы. Если вагон в критическом состоянии, то мы его списываем. Правда, за последние полгода отправлять вагоны в металлолом не приходилось, так как они по своим параметрам не зашкаливали за критические цифры.

 

За смену Алле Забазновой приходится прощупать с помощью толщинометра 2 – 3 вагона, не считая оформления документации. Таков ее вклад в обеспечение безопасности движения.                                           

Анатолий Сизов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31