14 июля 2020 06:36

14 июля 2020 06:36

Обсудили наболевшее, подвели итоги

Начальник департамента рекомендует руководителям служб самим водить поезда хотя бы раз в год. В своем выступлении перед локомотивщиками Юрий Машталер, говоря о нарушениях технологии эксплуатационной работы, подчеркнул, что нельзя работать «с завязанными глазами». Он отметил, что в целом по сети дорог относительно прошлого года количество браков в поездной работе снижено, но по отдельным дорогам положение с обеспечением безопасности движения поездов остается не на должном уровне.

На Астраханском отделении дороги состоялось сетевое совещание начальников локомотивных хозяйств.

 

Темой совещания, которое прошло 14-15 мая 2009 года в локомотивном депо Астрахань Приволжской железной дороги, стала «Организация эксплуатационной работы и обеспечение безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве». 

 

Совещание проходило под председательством начальника Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Юрия Машталера. В работе совещания приняли участие заместитель начальника отдела организации работы локомотивных бригад Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Николай Швецов.

По-хозяйски, гостеприимно приветствовал гостей - начальников служб локомотивный хозяйств и дирекций по ремонту локомотивов железных дорог ОАО «РЖД», представлявших магистралии от Калининграда до Сахалина, начальник службы локомотивного хозяйства Приволжской железной дороги Юрий Назаров.

На совещании обсуждались наболевшие вопросы по выработке технических решений в области безопасности движения поездов, проект регламента переговоров при поездной и маневровой работе  на железнодорожном транспорте общего пользования, а также доработка проекта Положения об организации и проведении инструктажа по безопасности движения локомотивных бригад.

 

Одним из важных пунктов на совещании было подведение итогов по выполнению решений протоколов совещаний начальников служб локомотивного хозяйства, проведенных ранее, на совещаниях в 2008 году в депо Вологда Северной железной дороги, Улан-Удэ Восточносибирской железной дороги, а также в  2009 году на совещании в депо Москва-Сортировочная на Московской железной дороге.

 

С самого начала мероприятия к присутствующим в зале с приветственным словом обратился начальник Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Юрий Машталер. Надо отметить, что доклад Юрия Александровича не был монологом: вопросы, поставленные перед участникам совещания, вызывали живое обсуждение и всеобщий интерес.

Каждый из представителей дорог, желающий выступить, получил слово. Локомотивщики делились опытом новых внедрений на своих магистралях и выдвигали свои предложения по улучшению работы хозяйств. Например, начальник службы локомотивного хозяйства Северо-Кавказской железной дороги Александр Годнунок высказал свои идеи относительно Положения об инструктаже, а также поделился опытом установки видео-звуковой системы проверки работы локомотивной бригады в кабине машиниста локомотива.

 

Исполняющий обязанности начальника службы локомотивного хозяйства Калининградской дороги Александр Вайсбурд доложил о том, по каким показателям определяется рейтинг работы каждой локомотивной бригады и машиниста – инструктора, а также зоны риска в вопросах безопасности на Калининградской железной дороги.

 

Данная  рейтинговая оценка на Калининградской железной дороге стала разрабатываться и внедряться с февраля месяца  этого года.  Форма учета рисков оформлена в таблицу, которая заполняется машинистами- инструкторами. На основании рейтинговой оценки работы каждого машиниста с учетом данных отчета работы определяется рейтинговая оценка работы машиниста-инструктора. Данная бальная система рейтинга привязана к системе премирования, как работников локомотивных бригад, так и машиниста-инструктора.

 

Кроме того, обсуждался на совещании и вопрос о реформировании локомотивного хозяйства: разделении на ремонт и эксплуатацию.

 

Итоги двухдневного совещания были занесены в протокол и отражены в постановлении, где четко указаны сроки исполнения принятых решений.

 

 

Надо спиной чувствовать поезд

 

Начальник департамента рекомендует руководителям служб самим водить поезда хотя бы раз в год.

 

В своем выступлении перед локомотивщиками Юрий Машталер, говоря о нарушениях технологии эксплуатационной работы, подчеркнул, что нельзя работать «с завязанными глазами». Он отметил, что в целом по сети дорог относительно прошлого года количество браков в поездной работе снижено, но по отдельным дорогам положение с обеспечением безопасности движения поездов и содержанием в технически исправном состоянии приписного парка локомотивов остается не на должном уровне. 

 

Юрий Александрович заметил, что при разборах браков ему нередко приходится слышать реплики: «Я плохо знаю эксплуатацию». Руководитель департамента заявил, что человек, который не знает эксплуатации, сам не может вести поезд и не имеет права быть начальником.

 

– На германской дороге любой начальник может провести поезд. И нам стоит ввести такую практику, – заметил он. – Тогда, прежде чем устанавливать новый график или весовую норму, вам придется все хорошо взвесить и обдумать.

Не просто отчет – обмен мнениями и опытом

 

Владислав Рязанов, начальник службы локомотивного хозяйства Куйбышевской железной дороги:

- Те решения, которые мы здесь принимаем, обретают законодательный характер в локомотивном хозяйстве и напрямую влияют и на безопасность движения, и на качество ремонта. Это не просто отчет, а в первую очередь обмен мнениями и передача опыта. Те дороги, которые являются «пилотниками» в определенных проектах, рассказывают, как они работают, и их опыт проецируется на другие дороги. О применении системы менеджмента инструментов управления безопасностью движения я буду докладывать на совещании.

 

Владимир Бычек, начальник службы локомотивного хозяйства Сахалинской железной дороги:

- Меня, прежде всего, волнуют вопросы реформирования локомотивного хозяйства: это процесс разделения депо на ремонтные и эксплуатационные. У нас это пока находится в стадии теоретического изучения. Интересуют и новые веяния в профилактической работе по безопасности движения, принятие Регламентов об инструктаже локомотивных бригад, рейтинговой оценки машинистов-инструкторов. И, конечно же, интересует опыт работы моих коллег с других дорог.

 

Лев Высоковский, начальник службы локомотивного хозяйства Южно-Уральской железной дороги:

- От совещания ждем подробного изложения сути реструктуризации – выделения дирекций тяги и ремонта. Интересен и обмен опытом. Например, у нас слабую пропускную способность – особенность нашей дороги – компенсирует внедрение новых информационных технологий. Используем интеллектуальную систему ведения для сдвоенных поездов. В режиме автоведения идут 12-тысячники, и машинист выступает в роли оператора. Это обеспечивает безопасность движения и экономию электроэнергии до 6 процентов.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31