13 июля 2020 05:31

13 июля 2020 05:31

Героическое прошлое – основа будущих успехов

За долгие годы своего существования эта дистанция носила разные названия, но всегда достойно выполняла поставленные перед ней важные задачи. В этом году исполняется 90 лет со времени образования Волгоградской (в прежние годы – Царицынской и Сталинградской) дистанции сигнализации и связи. Дистанция была создана в 1919 году из самостоятельных участков связи, существовавших в Царицыне еще до Октябрьской революции, и была оснащена самыми первыми телефонными аппаратами Морзе.

За долгие годы своего существования эта дистанция носила разные названия, но всегда достойно выполняла поставленные перед ней важные  задачи.

 

В этом году исполняется 90 лет со времени образования Волгоградской (в прежние годы Царицынской и Сталинградской) дистанции сигнализации и связи.

 

Дистанция была создана в 1919 году из самостоятельных участков связи, существовавших в Царицыне еще до Октябрьской революции, и была оснащена самыми первыми телефонными аппаратами Морзе.

 

В те годы шла гражданская война, и работникам дистанции приходилось заниматься не только восстановлением разрушенных телефонных и телеграфных видов связи, но и даже принимать участие в боевых действиях. Телеграф в то время был единственным средством связи, с помощью которого передавались распоряжения, приказы, проводились деловые переговоры.

 

В мирное время началось обновление технических средств связи дистанции, появились избирательная и селекторная связь. В 1930 году были установлены жезловые аппараты Трегера, телеграфные – Бодо, а в 1935 году смонтирована первая автоматическая телефонная станция машинной системы на 1000 номеров. В 1937 году была подвешена первая на дистанции так называемая «цветная цепь» на участке Сталинград – Морозовская, а в 1939 году – и на московском направлении.

 

В годы Великой Отечественной войны коллектив возглавлял Александр Иванович Исаев. Большие трудности выпали тогда на долю работников дистанции, и особенно – в дни обороны Сталинграда. Железнодорожники обеспечивали связью не только возросшие перевозки железной дороги, но и, самое главное, поддерживали связь фронта с тылом. Многие связисты, участвовавшие в строительстве оборонительных рубежей и обеспечивавшие связь в Сталинградской битве, были награждены правительственными наградами, отмечены благодарностями и грамотами. Самому начальнику дистанции Исаеву приходилось тогда не только организовывать восстановление средств связи, но зачастую и руководить движением, восстановлением путей, пока на смену погибшим железнодорожникам не заступят их коллеги – движенцы и путейцы. А пропускали эшелоны, вручную переводя стрелки, солдаты, которыми лично руководил Александр Иванович.

 

В годы первых послевоенных пятилеток средства связи быстро развивались. На дистанции внедрялись телефонная диспетчерская связь, жезловая система на аппаратах Темпсона, на станциях появились первые семафоры. К началу 1960 года протяженность дистанции достигла уже 433 километров.

 

На 60 – 70 годы приходится начало активного развития устройств СЦБ. Тогда были введены в эксплуатацию устройства автоблокировки протяженностью более 50 километров с электротягой на Волгоградском узле, электрическая централизация стрелок и сигналов на восьми станциях, два диспетчерских круга, полуавтоматическая блокировка с автоматическими блокпостами на участке протяженностью 25 километров. Устаревшую семафорную сигнализацию на 15 станциях железнодорожники заменили на светофорную, оснастили переездной автоматикой 12 переездов. Были выполнены оборудование путей устройствами автоматической локомотивной сигнализации и реконструкция технических средств СЦБ станции Сарепта, заменена магистральная воздушная линия связи на кабельную протяженностью свыше 60 километров.

 

За самоотверженный труд, высокие производственные показатели и успехи коллективу дистанции ежеквартально присваивалось почетное звание победителя в социалистическом соревновании. Лучшие люди дистанции были награждены орденами и медалями. Время шло, но дистанции только крепила наработанный «запас прочности». Внедрение новой техники, модернизация устройств автоматики, телемеханики и связи, совершенствование технологии их обслуживания – все это продолжалось. В 80-е годы, когда у руля дистанции стоял Израиль Григорьевич Цинкерман, техническая оснащенность предприятия составляла уже 572 технические единицы. Тогда силами дистанции была введена автоблокировка на перегоне Мечетка – Спартановка и проведена реконструкция электрической централизации на самой станции Мечетка. Электромеханические телеграфные аппараты были полностью  заменены на электронные, на телеграфе дома связи Волгоград-1 появились аппаратура автоматического рабочего места телеграфиста и первая ЭВМ для передачи данных.

 

altКогда дистанцией руководил Дмитрий Прокофьевич Бражниченко, были включены первые цифровые системы передачи для организации соединительных линий типов ИКМ-15 и ИКМ-30 – всего 12 комплектов. В доме связи на станции Волгоград-1 установлены две квазиэлектронные АТС «Квант» на 2176 номеров, на вокзале Волгоград-1 появилась АТС «Атлант» на 128 номеров и многое другое.

 

С 1994 года дистанцией руководит Игорь Николаевич Колесников. Молодому, энергичному руководителю в работе помогал грамотный специалист Валентин Петрович Егоров, который с 1980 года работал здесь в должности заместителя начальника по связи, и вся модернизация устройств проходила именно под его умелым руководством. Инженеры и руководители дистанции активно участвовали в работах по проектированию и подвеске самой современной волоконно-оптической линии связи нового поколения на участках Гумрак – Волгоград, Волгоград – Астрахань, Волгоград – Шпалопропитка.

 

Сегодня работники дистанции СЦБ обслуживают несколько видов автоблокировки: числовую кодовую АБ-ЧК, с централизованным размещением аппаратуры и тональными рельсовыми цепями АБТЦ, с децентрализованным размещением аппаратуры АБТ. В границах дистанции также эксплуатируется система автоматического управления торможением САУТ, устройства контроля схода подвижного состава УКСПС, средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ, переезды оборудованы автоматической переездной сигнализацией и устройствами заграждения УЗП. В электрическую централизацию включено 964 стрелки. Станция Пост 6-й километр оборудована самой современной микропроцессорной централизацией стрелок и сигналов системы EBILOCK-950.

 

Высоко ценят волгоградцы бывшего главного инженера дистанции, а ныне первого заместителя начальника службы автоматики и телемеханики Приволжской магистрали Евгения Анатольевича Цымбала за доброту и отзывчивость, большие организаторские способности. Гордятся они и бывшим своим начальником Израилем Григорьевичем Цинкерманом, добившимся многого в нашей профессии, прошедшим путь от инженера дистанции до начальника службы сигнализации и связи нашей дороги.

 

Необходимо отметить и современных молодых руководителей нашего непростого хозяйства, людей целеустремленных и ответственных: главного инженера Арчединской дистанции СЦБ Сергея Снеговского, начальника отдела эксплуатации службы автоматики и телемеханики Андрея Сушкова, которые тоже начинали свой профессиональный путь на Волгоградской дистанции.

 

В 2002 году произошло разделение Волгоградской дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники на дистанцию СЦБ и узловую дистанцию связи. Первым руководителем Волгоградского регионального центра связи стал многоопытный Валентин Петрович Егоров. После его выхода на пенсию во главе волгоградских связистов встал Виталий Юрьевич Усов.

 

И все же 90-летие дистанции – это знаменательная дата как для связистов, так и для эсцебистов: несмотря ни на что, их всегда будет объединять героическое прошлое и самоотверженный труд предшественников. С юбилеем, уважаемые коллеги!

 

Денис Селиверов,

ревизор службы

автоматики

и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31