14 июля 2020 16:40

14 июля 2020 16:40

От идейного замысла к воплощению

В прошлом году количество рацпредложений в моторвагонном депо Анисовка увеличилось в пять раз. Этот успех возник не только благодаря более продуманной и слаженной подготовке документального оформления творческих заявок. Но и в связи с потребностью в усовершенствовании работы с оборудованием электропоездов. В этом году на дорожный конкурс рационализаторских предложений среди творческих коллективов была номинирована одна из идей специалистов цеха электроники и контрольно-измерительных приборов.

В прошлом году количество рацпредложений в моторвагонном депо Анисовка увеличилось в пять раз.

 

Этот успех возник не только благодаря более продуманной и слаженной подготовке документального оформления творческих заявок. Но и в связи с потребностью в усовершенствовании работы с оборудованием электропоездов.

В этом году на дорожный конкурс рационализаторских предложений среди творческих коллективов была номинирована одна из идей специалистов цеха электроники и контрольно-измерительных приборов. Сергей Костюченко, Анатолий Сейнов и Петр Ветров предложили новый метод диагностирования переключающих тиристоров блока ЭБРУ электропоезда ЭР9 и блоков РУ, РТ электропоездов серии ЭД9.

– Эти блоки нуждаются в частой проверке, – поясняет слесарь-электрик моторвагонного депо Анисовка Сергей Костюченко. – На полноценную диагностику каждого блока необходимо было затратить около часа, из них треть времени уходило только на разборку. Теперь распаивать блоки не нужно, благодаря чему, значительно экономится время.

 

Сергею Васильевичу, как правило, принадлежит первоначальная разработка, воплощаемая в схемах, чертежах и другой необходимой документации. А в «железе», то есть в готовом виде, она создается уже несколькими мастерами. Конечно, это не единственное рацпредложение, используемое на производстве. Всего в Анисовском моторвагонном депо за прошлый год было внедрено 18 технических разработок. За «вдохновением» работники предприятия отправлялись даже к своим коллегам – в локомотивные депо Петров Вал и Сарепта. 

 

– Перенимать опыт необходимо, – утверждает мастер цеха ТР-2, ТР-3 Евгений Шамшин. – Это значительно помогает в ремонте нашего оборудования, которое подчас оказывается сложнее оборудования электровозов. К примеру, колесная пара электропоезда устроена гораздо сложнее нежели колесная пара электровоза. Все дело в дополнительном редукторе, который является одним из самых важных узлов, требующих к себе особого внимания.

 

– Значит, в основном технические находки связаны с усовершенствованием диагностики колесно-редукторных блоков?

 

– Не только. Есть несколько разработок, которые, на первый взгляд, не очень значительны, но все-же помогли облегчить труд работников депо. Раньше залить масло в электропоезд серии ЭД9 было целой проблемой. По сути, это был ручной труд, на который уходило полдня. И мы сделали электрический насос, которому необходимо всего десять минут.

 

О том, насколько значительны новые технические подходы в решении различных производственных задач здесь решают коллегиально. Особая роль в этом процессе принадлежит инженеру по охране труда моторвагонного депо Анисовка Елене Темкиной. Она помогает рационализаторам в оформлении их работ.

 

– Нередко бывает, что у мастеров существует просто некая идея, но четко ее сформулировать им пока сложно, – рассказывает Елена Викторовна. – Тогда дело начинается с обсуждения будущей работы. На этом этапе нужно понять, сможет ли эта идея в действительности стать рацпредложением.

 

Оказывается, не все замыслы новаторов могут быть воплощены в жизни. Но даже неудавшиеся моменты являются первым шагом на пути к их успеху.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31