10 июля 2020 08:32

10 июля 2020 08:32

Без диспетчеров нам не обойтись

Несмотря на сложности и строгие требования, в дистанциях СЦБ ими работают женщины. В обеспечении безопасности движения поездов немаловажная роль принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики, где за организацию всей оперативной работы несет ответственность диспетчерский аппарат службы и дистанций. Основной задачей диспетчеров линейных дистанций СЦБ является круглосуточное оперативное руководство предприятием, организация технического обслуживания, ремонта устройств СЦБ, восстановление их действия в случае возникновения неисправностей и отказов.

Несмотря на сложности и строгие требования, в дистанциях СЦБ ими работают женщины.

В обеспечении безопасности движения поездов немаловажная роль принадлежит хозяйству автоматики и телемеханики, где за организацию всей оперативной работы несет ответственность диспетчерский аппарат службы и дистанций.

 

Основной задачей диспетчеров линейных дистанций СЦБ является круглосуточное оперативное руководство предприятием, организация технического обслуживания, ремонта устройств СЦБ, восстановление их действия в случае возникновения неисправностей и отказов. Диспетчер реально является первым помощником начальника в ежедневной эксплуатационной работе, он контролирует выполнение четырехнедельных и годовых планов-графиков обслуживания всех видов устройств СЦБ, соблюдение правил производства работ, отслеживает все перемещения электромехаников и многое другое. Его распоряжения являются обязательными для выполнения начальниками производственных участков, старшими электромеханиками, электромеханиками и электромонтерами, водителями автомашин и автодрезин. В современных условиях роль диспетчера в нашем хозяйстве постоянно возрастает.

 

И все же традиционно, несмотря на сложности и строгие требования, диспетчерами в дистанциях работают женщины. Почему? Потому что кроме оперативно-организационной деятельности в течение дня необходимо выполнять работу, не свойственную мужчинам: подолгу работать за компьютером, заполнять большое количество бумажных отчетных форм, вести десяток контрольных журналов.

 

...Очередная смена диспетчера Волгоградской дистанции СЦБ Юлии Насоновой выдалась действительно очень жаркой. В этот день эсцебистами было запланировано выполнение многих работ, связанных с обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ. Да и технологические «окна» путейцев без обязательного участия электромехаников тоже не проходят.

 

Именно поэтому наш разговор постоянно прерывают телефонные звонки и обращения железнодорожников с линии по громкоговорящей служебно-технологической связи. Одни хотят доложить о времени окончания работ, другие – получить приказ на выключение из действия устройств для ремонта, а дежурный по станции – сообщить о сбое кодов АЛС. И так каждый день. Да, такая работа – на самом деле очень напряженная, но, по словам Юлии, она ей нравится. Железнодорожница с ней справляется успешно.

 

Сейчас Юлия Насонова – самый молодой диспетчер в коллективе. А начинала она свой трудовой путь инженером группы технической документации Котельниковской дистанции СЦБ, куда по распределению приехала работать после того, как с отличием окончила Волгоградский техникум железнодорожного транспорта в 2007 году. Потом работала в должности инженера по охране труда. Но еще до начала трудовой деятельности, в преддипломную пору, Юлия за отличные успехи в учебе, хорошие профессиональные знания, трудолюбие и целеустремленность была удостоена благодарности начальника Приволжской магистрали Александра Храпатого. Безусловно, эта награда придала начинающему специалисту уверенности в своих силах и подтвердила то, что в выборе профессии Юлия не ошиблась.

 

Несмотря на профессиональные успехи, достигнутые в Котельниковской дистанции СЦБ, в прошлом году молодой специалист Насонова вернулась на родину. Здесь ее приняла Волгоградская дистанция СЦБ, руководство которой доверило девушке непростую и очень ответственную диспетчерскую работу.

 

– Конечно, все те должности, в которых мне довелось поработать в Котельниково, безусловно, очень важны, – делится впечатлениями Юлия. – Но мне больше по душе живая и интересная работа диспетчера, ведь я всегда в центре всех событий.

 

Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы в должности диспетчера, Юлия Насонова уже заслужила хорошую оценку своего труда от коллег и, как следствие, уважение коллектива. Она окончательно решила связать судьбу с железной дорогой и продолжает повышать свою профессиональную квалификацию на втором курсе вуза по родной специальности «Автоматика и телемеханика».

 

Денис Селиверов,

ревизор службы

автоматики

и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31