07 июля 2020 19:16

07 июля 2020 19:16

Всегда добиваться своего – это характер

В свои 80 лет бывший машинист локомотивного депо Астрахань-2 Виктор Иосифович Востриков продолжает активно работать, несмотря на пенсионный возраст.
Почетный железнодорожник и почетный работник Приволжской Виктор Востриков, отдавший 47 лет жизни железнодорожному транспорту, сегодня возглавляет совет ветеранов войны и труда в родном депо.

В свои 80 лет бывший машинист локомотивного депо Астрахань-2 Виктор Иосифович Востриков продолжает активно работать, несмотря на пенсионный возраст.

 

Почетный железнодорожник и почетный работник Приволжской Виктор Востриков, отдавший 47 лет жизни железнодорожному транспорту, сегодня возглавляет совет ветеранов войны и труда в родном депо.

– У наших ветеранов много проблем, чаще всего люди нуждаются в «копеечке», – делится своими наблюдениями Виктор Иосифович. – Оформляем документы на материальную помощь, поздравляем пенсионеров с юбилейными датами и праздниками, наведываемся к тем, кто приболел. Нас в совете пятеро, и работы хватает всем.

Кроме деповского совета, Востриков является членом районного и отделенческого советов ветеранов, шефствует над школой № 13, работает с молодыми специалистами, он член комиссии по безопасности движения поездов при совете ветеранов Астраханского отделения. Среди ветеранов Востриков – личность известная и очень уважаемая.

 

– Виктор Иосифович сумел создать в своей ветеранской организации особый нравственный климат, благодаря которому ветераны выполняют общественную работу с охотой, творчески, – отзывается о нашем герое председатель совета ветеранов Астраханского отделения Виктор Коновалов. – Он человек инициативный, умеет организовать работу, увлечь и сплотить всех вокруг себя.

 

Искренне удивляясь работоспособности Виктора Иосифовича, спрашиваю, откуда он черпает силы:

– Наверное, зарядку делаете, чтобы быть в тонусе?

 

– Раньше делал, сейчас перестал, – с улыбкой отвечает ветеран. – А вообще нам, паровозникам, зарядка не нужна. Когда был кочегаром, помню, такую «зарядку» на тендере с углем проделывал, что рук-ног не чувствовал… Машина очень выручает: сажусь и еду, куда надо. Я с 17 лет за рулем. Сейчас вот медкомиссию сдал, права продлили до 2019 года.

 

Работать Виктор Востриков начал с 15 лет: надо было помогать родителям в тяжелое послевоенное время. После армейской службы в Приморье устроился было на работу водителем, но потом по совету старших пошел в депо: отец и брат работали машинистами. Начал со слесаря, потом пересел кочегаром на паровоз. И уже после девяти поездок перешел в помощники машиниста. В 1954 году Вострикова послали на курсы машинистов паровоза.

 

– Но тут начали пересаживать всех на тепловозы, и всю нашу группу паровозников опять понизили до статуса помощников. Вы, дескать, не практиковались, – вспоминает Виктор Иосифович.

 

После успешной производственной практики на Тверском ремонтном заводе Востриков решил самостоятельно подготовиться и сдать экзамены на машиниста тепловоза. Всегда добиваться своего – это в его характере. И год спустя Востриков приехал держать экзамен в Саратов. Экзаменовал машинистов заместитель начальника службы Воронин. На все вопросы кандидат ответил с ходу и вышел. А вслед за ним вышел сам Воронин и говорит остальным: «Вот, ребята, как сдавать экзамен надо – как вот этот астраханец. А вы ездите по нескольку раз, деньги казенные прокатываете».

 

Вернувшись домой, Виктор Востриков тут же получил боевое крещение – его поставили работать в ночь на маневровый тепловоз. И пошло-поехало...

 

В том же году Виктор Иосифович получил еще одни права машиниста и тоже сдал экзамены на отлично, отучившись экстерном в Саратовской дортехшколе. Потом была вечерняя школа (до войны удалось окончить только 6 классов), которую нелегко было совмещать с работой машиниста. Но и на этом он не остановился: записался на подготовительные курсы в институт.

 

– На первом курсе четыре «хвоста» было, бросить хотел, – рассказывает Виктор Иосифович. – Но тут азарт меня взял: всюду начал с собой конспекты носить, читал каждую свободную минуту, учил. Ко второму курсу ни одного «неуда» в зачетке не было.

 

В институте сдал на машиниста 2-го класса. После вуза работал в отделении старшим инспектором по надзору, потом в депо – заместителем начальника по ремонту. Но тянуло к тепловозам. И именно на этом поприще Востриков добился заметного успеха: награжден нагрудным знаком «За безаварийный пробег 225 поездов», имеет почетные грамоты и благодарности. Но самый большой его успех – десятки учеников, большинство из которых после обкатки у мастера сами стали машинистами-инструкторами.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31