13 июля 2020 21:05

13 июля 2020 21:05

Симфония ремонта в стиле модерн

Мощнейшее на Приволжской магистрали моторвагонное депо на станции Анисовка способно оздоравливать электропоезда не только своей дороги, но и подвижной состав соседей. Совсем недавно здесь встречали высокопоставленных гостей, в числе которых были руководители ОАО «РЖД» и Приволжской железной дороги, представители законодательной и исполнительной власти Саратовской области. Они приезжали на торжественную церемонию открытия нового ремонтного комплекса. С тех пор моторвагонное депо на станции Анисовка заработало по-новому.

Мощнейшее на Приволжской магистрали моторвагонное депо на станции Анисовка способно оздоравливать электропоезда не только своей дороги, но и подвижной состав соседей.

 

Совсем недавно здесь встречали высокопоставленных гостей, в числе которых были руководители ОАО «РЖД» и Приволжской железной дороги, представители законодательной и исполнительной власти Саратовской области. Они приезжали на торжественную церемонию открытия нового ремонтного комплекса. С тех пор моторвагонное депо на станции Анисовка заработало по-новому.

 

 

Водные процедуры

 

Все здесь начинается с чистоты. Электричку после долгого путешествия и перед началом ремонта ждет душ. Водные процедуры для подвижного состава – процесс серьезный, тщательный и интересный. И отведен для этого целый вагономоечный комплекс, представляющий собой большое светлое помещение. Здесь не увидишь рабочих, старательно отдраивающих щетками стальные бока вагонов. Все автоматизировано, оборудовано предельно лаконично и даже, можно сказать, со вкусом.

– Управлять механизмом совсем несложно, – поясняет машинист моечной установки Александр Давыденко (его пост находится за стеклом, защищающим от водных брызг). – Несколько кнопок на пульте управления и монитор, на котором полностью виден процесс мойки с другой стороны состава, – вот и все оборудование машиниста.

 

Движется электропоезд в автоматическом режиме благодаря тяговому маневровому устройству (лебедке), а это значит, что помощь локомотива-толкача не требуется. Путь электрички к чистоте начинается с обработки специальным кислотно-щелочным раствором, затем за дело берутся большие щетки. Быстро вращаясь, они до блеска натирают весь состав от самой «макушки». В холодное время года после мытья электричку еще и высушат – для этого тоже есть специальное оборудование.

 

А еще закрытый вагономоечный комплекс – это экологически чистый объект предприятия, оборудованный системой оборотного водоснабжения. К тому же здесь сведены в единую технологию наружная обмывка электропоездов и очистка биотуалетов, а значит, время простоя состава на техническом обслуживании сократилось.

 

 

Вчерашний день здесь больше не живет

 

Всего лишь три года назад об открытии нового цеха капитального и подъемочного ремонта электропоездов можно было только мечтать. Само здание к тому времени возвели, но ведь надо было довести до ума его техническое оснащение, полностью наладить производственный процесс. Сегодня цех ТР-2 и ТР-3 предстает во всем своем великолепии. Куда ни кинешь взор, всюду сплошной «модерн» – в том смысле, что царствуют здесь современные технологии. Вот уж где по-настоящему можно оценить масштабность творения! Стойловая часть цеха позволяет разместить восемь вагонов электропоездов, рядом находится колесотокарный цех, рассчитанный на программу ремонта до трех с половиной тысяч колесных пар в год. Отдельно расположены электромашинное отделение и механические мастерские, отделение по ремонту автотормозного оборудования и токоприемников.

 

– Новый цех оснащен автоматизированными позициями разборки и сборки вагонных тележек, – рассказывает главный инженер моторвагонного депо Анисовка Дмитрий Антонюков. – Кроме этого, сегодня мы располагаем целыми диагностическими комплексами, позволяющими тщательно исследовать оборудование электропоездов после ремонта.

 

Один из них, к примеру, досконально проверяет колесно-редукторные блоки. Чувствительные датчики выявляют любые посторонние шумы. Был случай, когда датчик среагировал на ворсинку, случайно оказавшуюся в буксе. Так что в высокой точности диагностики сомневаться не приходится. И без такого досконального обследования не остается ни один узел электропоездов.

 

Кстати, среди диагностических комплексов, которыми сегодня оснащено предприятие, встречаются, можно сказать, и настоящие эксклюзивы.

 

– Вот это – компакс-экспресс, – представляет нам свой «эксклюзив» слесарь моторвагонного депо, диагностик Алексей Буянов. Но... Увидеть воочию этот  совершенный прибор невозможно. Перед глазами только компьютер, где анализируются все данные, полученные от электронных датчиков, кстати сказать, очень похожих на серпантин. Ими облеплено все подвагонное оборудование секции. Зато качество показаний, передаваемых этими датчиками, – вне всяких похвал.

 

Эта комплексная проверка узлов и агрегатов подвижного состава становится финальным аккордом в грандиозной симфонии капитального ремонта. Теперь, чтобы понять, насколько безупречно отлажено оборудование электропоезда, не нужно проверять работу каждого узла в отдельности, как было прежде. Не нужно и «обкатывать» электричку, дабы выявить все неисправности на ходу. Ведь даже самое чувствительное ухо не способно уловить еле слышимый в вагоне посторонний шум. К тому же значительно экономится время локомотивных бригад, которым отныне нет необходимости отправляться в сверхурочные поездки.

 

 

Ждем соседей

 

Каково же будущее столь мощного и к тому же единственного на Приволжской магистрали ремонтного комплекса электропоездов – молодого предприятия, созданного чуть больше тридцати лет назад? Возможно, ему предстоит стать одним из ведущих моторвагонных депо на сети дорог. Первые шаги в этом направлении коллективом уже сделаны. Так, с Горьковской железной дороги на капитальный ремонт сюда прибыл состав из семи вагонов. Сверкая новой краской, полностью обновленный, он стоит в ожидании компетентной комиссии. Скоро железнодорожникам, нашим соседям, предстоит вынести вердикт, насколько качественно выполнен «большой» ремонт специалистами предприятия.

 

Безусловно, современные технологии, которыми так богато сегодня моторвагонное депо, уже сказались на усовершенствовании производства. Дело теперь – за расширением объемов. Обновленная техническая база цехов позволяет обслуживать не только 152 вагона и 7 рельсовых автобусов РА1 приписного парка депо, не только электропоезда Волгограда и Астрахани, но и подвижной состав с других дорог.

 

 

Показатели депо за 1-й квартал 2009 года

 

 

 

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31