14 июля 2020 00:43

14 июля 2020 00:43

Поезд «скорой помощи»

Главное назначение восстановительных поездов – это ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. С этим не первый год успешно справляется коллектив ВП № 4. В восстановительном поезде № 4 четко организована работа по охране труда.
– Здесь особых рецептов нет, просто каждому нужно находиться на своем рабочем месте и беспрекословно выполнять должностные инструкции, а если будешь отступать от таковых – жди беды, – говорит машинист крана и по совместительству председатель профкома ВП-4 Александр Веремеенко.

Главное назначение восстановительных поездов – это ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. С этим не первый год успешно справляется коллектив ВП № 4.

 

 

Ликвидаторы работают без травм

 

В восстановительном поезде № 4 четко организована работа по охране труда.

 

– Здесь особых рецептов нет, просто каждому нужно находиться на своем рабочем месте и беспрекословно выполнять должностные инструкции, а если будешь отступать от таковых – жди беды, – говорит машинист крана и по совместительству председатель профкома ВП-4 Александр Веремеенко, почетный работник Волгоградского отделения дороги. – Выполнять работу нашим машинистам кранов, трактористам, стропальщикам приходится порой в экстремальных условиях. Но благодаря грамотным действия каждого из них мы уже многие годы не имеем  производственных травм.

В прошедшем году Александру Веремеенко пришлось проводить замену малых мостов трубами на участке котельниковского хода.

 

Александр Владимирович, в каске и при полном обмундировании, четко выполнял команды начальника ВП-4. Благодаря квалифицированным действиям машиниста крана, а также грамотной работе других специалистов коллектив поезда выполнил задание в отведенное для этого время.

 

Без опытных рук машиниста не обходится ни одна замена вагонных замедлителей на механизированной сор-тировочной горке станции имени Максима Горького. И эта работа тоже по плечу Веремеенко. Его кран «Сокол-60» легко справляется как с новым замедлителем, ждущим установки в колею, так и со старым, отслужившим свой срок.

 

 

По первому зову на выезд готовы

 

Почти шесть лет Владимир Ковтун возглавляет небольшой коллектив восстановительного поезда на станции имени Максима Горького, где трудятся специалисты высокого класса.

 

За плечами Владимира Васильевича – 27 лет трудового стажа, 17 из которых – на железнодорожном транспорте. А начинал он с электромонтера по ремонту вагонных замедлителей на сортировочной горке. Затем, когда перевелся с Горьковской дистанции СЦБ в восстановительный поезд, изучил на новом месте все специальности. Незаметно для самого себя, без отрыва от производства, окончил РГОТУПС. И вот уже пять с половиной лет возглавляет коллектив ВП-4.

– Нам гораздо приятней выполнять подрядно-договорные работы для предприятий Волгоградского отделения дороги, чем ликвидировать чрезвычайные ситуации, наносящие ущерб транспорту, – признается Владимир Ковтун. – И все же к ним надо быть готовыми всегда. 

 

До его прихода база восстановительного поезда выглядела, прямо скажем, не ахти. Владимир Васильевич первым делом стал наводить порядок: сделали капитальный ремонт во всех помещениях, оборудовали техкласс и бытовки, двор выложили плитами. Обратил начальник внимание и на боеготовность восстановительного поезда. Чтобы уменьшить время выезда с базы для ликвидации ЧП, восстановительный поезд теперь стоит на одной линии (а до этого стоял на двух).

 

За добросовестный труд Владимир Ковтун представлен к поощрению в ОАО «РЖД». Это первая его награда от президента компании Владимира Якунина.                            

 

       

Начальником не стал, но с выбором не ошибся

Многие жители станции имени Максима Горького трудятся на предприятиях транспорта этого крупного железнодорожного узла. Среди них и машинист крана восстановительного поезда № 4 Сергей Ребров.

 

Недавно Сергей Владимирович отметил 25-летие своей трудовой деятельности на транспорте. Крепкие руки слесаря-дизелиста локомотивного депо станции Максима Горького надежно держали гаечные ключи. Опытные работники цеха прочили ему большое будущее, вплоть до должности начальника депо. Однако судьба распорядилась по-иному. Молодого крепыша уже давно приметил бывший начальник восстановительного поезда Виктор Голобородов. Виктор Иванович пригласил Сергея Реброва на должность машиниста крана, и тот согласился. А потом по пути на работу в депо все любовался ярко выкрашенными мощными кранами восстановительного поезда и пощипывал себя за ухо: не сон ли это?

 

– В дортехшколе Ельца, где мне пришлось переобучаться, очень понравилась материально-техническая база. Там были все виды самоходного подвижного состава, – вспоминает Сергей Владимирович.

 

За прошедшие годы и в ВП-4 появилось немало новой техники. Позже Сергей Ребров освоил новые краны «Сокол-60» и «Сокол-80». За годы работы Сергею Владимировичу приходилось бывать на сходах подвижного состава, работать в противогазе при устранении течи опасных грузов, выполнять подрядно-договорные работы с помощью мощных кранов. Везде от него требовалось четкое соблюдение инструкций по охране труда и безопасности движения. Об этой своей главной задаче опытный машинист крана помнит всегда.   

 

 

Труд, сравнимый  с боем

 

Коллектив восстановительного поезда № 4 укомплектован грамотными специалистами. Не обойтись в таком коллективе и без стропальщика, которому доверено надежно закреплять грузы.

 

Буквально в пекле приходилось бывать при крупных авариях стропальщику Сергею Вычик. Особенно горячим для тружеников ВП-4 был 2007 год, когда произошло «боевых» 13 выездов.

– Очень важно для стропальщика не только надежно закрепить груз, но и подобрать стропы по весу груза и по длине, – делится опытом Сергей Васильевич.

 

Более чем за четверть века в ВП-4 он видел многое, а работать на ликвидации последствий аварий приходилось порой и днем, и ночью.

– Однажды, – рассказывает Сергей Васильевич, – почувствовал в пылу работы, что мерзнут ноги. Оказалось – стою я по колено в разлившемся бензине. Приходилось и нефть ногами месить, это было в той нашумевшей аварии на морозовском ходу. Словом, труд наш сравним с боем на передовой.                                   

 

Материалы подготовил

Анатолий Венецианов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31