16 июля 2020 04:04

16 июля 2020 04:04

Его дело

Нередко случается, что рассказы о железной дороге многие труженики магистрали слышат с детства. Это и становится их первым шагом на пути к профессии – разумеется, железнодорожной. Машинисту-инструктору локомотивного депо Сенная Андрею Борисову рассказывать о романтике путешествий по стальным магистралям было некому, а все потому, что в его семье никто не работал на «железке». Но все же он загорелся идеей поступить в железнодорожный техникум, на отделение «Локомотивы».

Нередко случается, что рассказы о железной дороге многие труженики магистрали слышат с детства. Это и становится их первым шагом на пути к профессии – разумеется, железнодорожной.

 

Машинисту-инструктору локомотивного депо Сенная Андрею Борисову рассказывать о романтике путешествий по стальным магистралям было некому, а все потому, что в его семье никто не работал на «железке». Но все же он загорелся идеей поступить в железнодорожный техникум, на отделение «Локомотивы».

Первые навыки управления электровозом Борисов приобрел в качестве помощника машиниста в депо Целиноград (ныне Астана). Отслужив в армии, молодой локомотивщик вновь вернулся к любимому делу. Однако восполнить запасы технических знаний после нескольких лет армейской службы оказалось не так-то просто.

– Многое, чему меня учили до этого, забылось, – признается Андрей Николаевич. – Пришлось почти что заново осваивать профессию.

 

Но, как говорится, мастерство никуда не денешь. Борисов не просто справился с задачей, то есть овладел профессией помощника машиниста в совершенстве, но доказал, что ему можно доверить управление локомотивом.

 

В 1994 Андрей Николаевич переехал из Казахстана на станцию Сенная и начал работать в местном локомотивном депо. Поездок стало несравненно больше, приходилось колесить по многим направлениям Приволжской. Чтобы повысить свой профессиональный уровень, Борисов окончил курсы в дорожной технической школе и получил права на управление тепловозом. Сегодня он работает машинистом-инструктором, обучает своих подопечных безукоризненному управлению локомотивами.

– Находиться за контролером легче, чем руководить колонной, – признается Андрей Николаевич. – Ведь любой недочет в работе ребят становится и моим недочетом. Приходится вместе с ними исправлять ошибки.

 

Старшему сыну Борисова, оканчивающему одиннадцатый класс, вскоре предстоит выбрать профессию. Пока он еще полон сомнений, но одно ему совершенно очевидно: быть машинистом-инструктором – непросто и ответственно.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31