14 июля 2020 00:43

14 июля 2020 00:43

Миссия признана выполнимой

Подготовку к весенне-летнему сезону работники путевого хозяйства обсудили в конце марта на техническом совете.
Тема технико-экономи-ческого совета звучала так: «Проведение комплексной реконструкции железнодорожного пути, реконструкции верхнего строения пути, капитального и усиленного среднего ремонта преимущественно на закрытых перегонах, организация текущего содержания пути».

Подготовку к весенне-летнему сезону работники путевого хозяйства обсудили в конце марта на техническом совете.

 

Тема технико-экономи-ческого совета звучала так: «Проведение комплексной реконструкции железнодорожного пути, реконструкции верхнего строения пути, капитального и усиленного среднего ремонта преимущественно на закрытых перегонах, организация текущего содержания пути».

 

Одним из основных вопросов, рассмотренных на совещании, стала передержка «окон». Исходя из этого участники техсовета во главе с исполняющим обязанности начальника Приволжской железной дороги Александром Заставным определили главную задачу по ведению ремонта пути в весенне-летний сезон: не допустить отставания от графика, составленного руководством дороги.

Анализируя ситуацию прошлого года, специалисты путевого хозяйства пришли к выводу, что зачастую серьезные сбои в сроках, отведенных под тот или иной вид ремонта пути, связаны с недостаточной организацией совместной работы хозяйств, от которых зависит своевременное проведение технологических окон. В связи с этим заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Геннадий Писарев, выступая на совещании, призвал руководителей механизированных дистанций и путевых машинных станций к своевременной подготовке и проведению каждого окна.

 

Тем не менее, подводя итоги путевых работ в прошлом году, руководители дороги отметили, что в основном план ремонта пути был выполнен. Так, капитальный ремонт на новых рельсах произведен на участках общей протяженностью 95,8 километра, на старогодных рельсах – на участках длиной 117,6 километра, усиленным средним ремонтом отремонтированы 112,5 километра пути и средним – 172,2 километра. Помимо этого, было уложено 186 комплектов стрелочных переводов. Объем планово-предупредительной выправки пути комплексами машин составил 1200 километров. 86,762 километра – пути заменено на железобетонную рельсошпальную рештку.

 

Кроме этого, выполнено комплексное оздоровление семнадцати станций Приволжской железной дороги. Среди них – Трусово, Лепихинская, Верблюжья, Астрахань-2, Аксарайская-1, Саратов-2 и Ершов. Выполнена реконструкция верхнего строения пути на перегоне Баскунчак – Богдо и на станции Волжский.

 

Большая работа ведется дирекцией по эксплуатации и ремонту путевых машин, в состав которой входят четыре предприятия: ПМС-282, Астраханская механизированная дистанция пути, СПМС-335 и вагоноремонтное депо Аткарск. Их задачи заключаются в подготовке и содержании путевых машин, принадлежащих предприятиям дороги. Кроме этого, благодаря ПМС-282 осуществляется ремонт земляного полотна, а силами работников Астраханской механизированной дистанции проводится комплексная планово-предупредительная выправка пути в пределах всей Приволжской магистрали.

 

Чтобы справиться со всеми производственными объемами, стоящими в плане, за этот год необходимо провести 955 «окон» общей продолжительностью 3762 часа.

В центре внимания участников совещания также были вопросы совершенствования эксплуатационной работы и текущего содержания пути. С этой целью все дистанции пути Приволжской магистрали постепенно переходят на участковую систему обслуживания путевого хозяйства. Для обслуживания главного хода, а также объемных путевых работ на станциях и перегонах созданы укрупненные бригады монтеров.

 

Балловая оценка по дороге к концу прошлого года составила 29 единиц. Передовым в этом плане оказалось Астраханское отделение: 17 баллов при отсутствии неудовлетворительных километров. На Волгоградском отделении – оценка в 29 единиц, на Саратовском – 34 балла, при этом на обоих отделениях – по пять неудовлетворительных километров.

 

altКак было отмечено на заседании техсовета, принятые меры по оздоровлению пути не дали желаемых результатов по обеспечению безопасности движения поездов. По итогам года в путевом хозяйстве дороги допущено 22 случая брака в работе, в том числе девять изломов рельсов, три случая задержки поездов более чем на один часа и три случая схода при маневрах. В 2008 году без единого ЧП сработали Верхнебаскунчакская, Волгоградская, Сарептская, Качалинская, Петроввальская и Анисовская дистанции пути. В деле обеспечения качественной работы по текущему содержанию пути лидером среди дистанций стала Верхнебаскунчакская. Кстати, ее работники в течение последних четырех лет не допустили ни одного случая нарушения безопасности движения.

 

Отдельной строкой звучала проблема содержания искусственных сооружений. Так, мост через реку Волга в районе Саратова и мост на 281-282 километрах линии Морозовская – Волгоград имеют разрушения металлоконструкций. Кроме этого, их пропускная способность практически исчерпана, и остро встает вопрос о строительстве новых мостовых переходов. Дорога уже начала проектные работы, которые, несомненно, будут продолжены в 2009 году. Помимо этого, на Приволжской реконструируют так называемые малые и средние мосты. На сегодняшний день полностью выполнены плановые объемы ремонта моста через реку Ахтуба и пешеходных мостов на станциях Трофимовский-1 и Татищево.

 

Для оздоровления путевого хозяйства дороги в этом году предстоит провести реконструкцию верхнего строения пути на участках протяженностью 15,8 километра, капитально отремонтировать 160 километров, усиленным средним ремонтом пройти 63 километра, средним ремонтом – 51 километр и сменить 175 комплектов стрелочных переводов. Немало в этом году запланировано работ по комплексному оздоровлению станционных хозяйств. В числе таких станций – Новоперелюбская, Волгоград-1, Озинки, Красный Кут.

 

Участники совещания приняли постановление, в котором отражена главная задача предстоящего весенне-летнего ремонтного сезона – повышение надежности технического состояния пути, устройств и сооружений. Для этого все задания по ремонту должны быть выполнены в запланированном объеме, в установленные сроки, с высоким качеством и при безусловном обеспечении безопасности движения и охраны труда.

 

Итак, задачи на предстоящий сезон перед путейцами поставлены. Настало время их решать.

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31