14 июля 2020 17:18

14 июля 2020 17:18

На конечной станции жизнь не кончается

На протяжении более чем двух часов езды (именно столько времени занимает путешествие на рельсовом автобусе от Аткарска до Калининска) нам не встретился ни один поезд. Для оживленных участков магистрали это большая редкость, а для данной ветки – нормальное явление: путь от станции Красавка до станции Калининск – одноколейный. Это навело меня на мысль, что конечная станция – совсем крошечная и тихая. Оказалось, я ошиблась.

Калининск можно смело назвать краем железнодорожной географии: здесь заканчиваются стальные пути.

 

На протяжении более чем двух часов езды (именно столько времени занимает путешествие на рельсовом автобусе от Аткарска до Калининска) нам не встретился ни один поезд. Для оживленных участков магистрали это большая редкость, а для данной ветки – нормальное явление: путь от станции Красавка до станции Калининск – одноколейный. Это навело меня на мысль, что конечная станция – совсем крошечная и тихая. Оказалось, я ошиблась.

 

Станция Калининск появилась в 1895 году, правда, тогда у нее было другое название. Эти земли принадлежали некогда графу Шереметеву, который после отмены крепостного права перевез сюда своих крестьян с Украины. Так появился город Баланда. Окрестности городка оказались на редкость плодородными, и вскоре возникла проблема вывоза зерна. Ее решило строительство железной дороги, а железнодорожная станция в черте города тоже получила название Баланда. Позже город был переименован в Калининск, а с ним вместе и станция.

Первое, что бросается в глаза, когда подъезжаешь к Калининску, – большое количество грузовых вагонов.

– Калининск – станция четвертого класса. К ней прилегают двенадцать подъездных путей, – рассказал начальник станции Валерий Кубликов. – В большом объеме ведутся здесь погрузочно-выгрузочные работы.

 

Так, в феврале этого года было погружено 136 вагонов и выгружен 31. И это при том, что грузовые работы производятся на станции всего два дня в неделю. Как и сто с лишним лет назад, львиная доля перевозимого груза – зерно, поэтому главный отправитель станции Калининск – местный элеватор. В настоящее время упали цены на зерно, поэтому и перевозок меньше, чем раньше. А привозят в Калининск в основном строительные материалы и сельскохозяйственные удобрения.

 

Пассажиров из Аткарска в Калининск и обратно возит рельсовый автобус. Он курсирует по четным числам и, прежде чем вернуться в Аткарск, стоит в Калинске чуть более часа. Другие пассажирские поезда в этом направлении не ходят, однако жители Калининска имеют возможность приобретать железнодорожные билеты в любые направления. Кстати, станция располагается между двумя оживленными ветками: Балашов – Волгоград и Аткарск – Саратов. В феврале этого года здесь было реализовано более 160 билетов на поезда дальнего следования и около 70 – в пригородном направлении.

 

Штат станции Калининск небольшой – всего восемь человек: это начальник, трое дежурных по станции, составитель поездов, два приемосдатчика и станционный рабочий. Все они работают по многу лет, так что про текучку кадров коллектив знает только понаслышке.

Юлия Ермилова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31