13 июля 2020 20:46

13 июля 2020 20:46

В непрерывном режиме

В хозяйстве автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги продолжается начатое в 2008 году внедрение микропроцессорной системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ – АПК-ДК. На страницах газеты «Железнодорожник Поволжья» уже рассказывалось о преимуществах этой уникальной по своим возможностям системы. С точки зрения экспертов и разработчиков, современная система должна стать хорошим помощником эсцебистов при выполнении основных работ по обслуживанию технических средств сигнализации, централизации и блокировки.

Так работает новая система контроля исправности устройств автоматики.

В хозяйстве автоматики и телемеханики Приволжской железной дороги продолжается начатое в 2008 году внедрение микропроцессорной системы диагностики и удаленного мониторинга устройств СЦБ АПК-ДК.

 

На страницах газеты «Железнодорожник Поволжья» уже рассказывалось о преимуществах этой уникальной по своим возможностям системы. С точки зрения экспертов и разработчиков, современная система должна стать хорошим помощником эсцебистов при выполнении основных работ по обслуживанию технических средств сигнализации, централизации и блокировки.

 

Так ли это? Чтобы узнать объективное мнение о полезности новшества, я задал этот вопрос старшему электромеханику СЦБ станции Волгоград-1 Михаилу Кузнецову. Его коллектив в конце 2008 года начал успешно применять многофункциональный аппаратно-программный комплекс диспетчерского контроля АПК-ДК при ежедневной эксплуатации устройств автоматики, управляющих движением поездов на станции.

 

– С появлением АПК-ДК нам удалось значительно сократить время, затрачиваемое на выполнение таких работ, как измерение напряжения на путевых реле и сопротивления изоляции жил кабеля релейных концов станционных рельсовых цепей, – рассказывает старший электромеханик.

 

По словам Михаила Кузнецова, на выполнение этих измерений вручную мегомметром и вольтметром до внедрения АПК-ДК электромеханики зачастую затрачивали до двух рабочих дней. Теперь эта работа, по сути, выполняется мгновенно – нажатием одной кнопки на клавиатуре компьютера. А высвободившееся рабочее время эсцебисты используют для выполнения дополнительных работ, направленных на повышение надежности устройств СЦБ, проведение технических занятий.

– Благодаря предусмотренному программой АПК-ДК архиву событий нам удается быстро и детально разобраться в причинах возникающих отказов, – продолжает Михаил Кузнецов. – При этом можно проанализировать не только работу сложных схем автоматики, но и действия дежурного по станции или локомотивной бригады в сложившейся нестандартной ситуации.

 

Но это еще не все. Участвовавший в разговоре начальник Волгоградской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Игорь Колесников привел самые, по его мнению, весомые доводы в пользу новой системы диагностики. Так, руководитель сообщил, что на участках, оборудованных ею, с начала 2009 года не допущено ни одного отказа устройств СЦБ по вине эксплуатационного штата. Такое стало возможно благодаря функции АПК-ДК, которая в непрерывном режиме выявляет возможные предотказные состояния. Электромеханикам в такой ситуации остается только принять меры и предотвратить нарушение нормальной работы устройств автоматики и телемеханики.

 

Денис Селиверов,

ревизор службы автоматики и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31