06 июля 2020 01:30

06 июля 2020 01:30

Электронные ворота брак не пропустят

Как охватить неохватное и увидеть скрытое от глаз? Это знают операторы пункта коммерческого осмотра. Каждый раз посещение крупнейшей грузовой станции первого класса Астрахань-2 вызывает у меня восхищение и уважение к железнодорожникам, которые трудятся здесь. У всех у них – своя ответственная задача и функции, из которых складывается весь перевозочный процесс.

Как охватить неохватное и увидеть скрытое от глаз? Это знают операторы пункта коммерческого осмотра.

 

Каждый раз посещение крупнейшей грузовой станции первого класса Астрахань-2 вызывает у меня восхищение и уважение к железнодорожникам, которые трудятся здесь.

 

 

Миссия выполнима

 

У всех у них – своя ответственная задача и функции, из которых складывается весь перевозочный процесс. Особая роль – у операторов пункта коммерческого осмотра. Именно приемщики поездов встречают состав, осматривают его и дают «путевку» на его отправку. Еще недавно этот процесс производился исключительно на улице. Теперь благодаря автоматизированной системе коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ) еще до натурного осмотра операторы пункта коммерческого осмотра имеют возможность во всех деталях рассмотреть вагоны сверху, с боковых и торцевых сторон. АСКО ПВ представляет собой электронные габаритные ворота, оснащенные видеокамерами, оптическими датчиками и фотоприемниками. Все данные с датчиков контроля и изображения с видеокамер в режиме реального времени поступают на компьютеры, которые установлены в пункте коммерческого осмотра станции.

 

В небольшой светлой комнате операторов – несколько рабочих столов, оборудованных персональными компьютерами. Центральное место здесь отведено оборудованию АСКО ПВ. На деле это – два обычных с виду монитора и цветной принтер для распечатки фотографий. Но именно эта привычная всем электроника позволила значительно повысить качество коммерческого осмотра и улучшить условия труда приемосдатчиков.

 

– Внедрение АСКО ПВ для нашей большой станции было жизненно необходимо, и вот в четвертом квартале 2008 года благодаря реализации проекта ОАО «РЖД» на северном направлении станции установили электронные габаритные ворота, – говорит бригадир объединенного пункта коммерческого осмотра Виталий Пикулик. – Сама система заработала в середине января и значительно облегчила задачу по выявлению коммерческих браков и неисправностей.

 

– Работать стало легко, – признает старшая смены Елена Баринова. – Раньше все акты, оперативные донесения от руки писали, на это уходило много времени. Сейчас все в компьютере, не говоря о самом осмотре: поезд заходит – мы тут же видим, сколько вагонов, какой груз, как уложен, соблюдены ли требования технических инструкций.

 

– К тому же в парке Б нашей грузовой станции в принципе невозможен осмотр верха вагонов из-за наличия контактной сети, – подключается к разговору приемщик поездов Нурия Казбекова. – Раньше их надо было переставлять на другие пути для осмотра, что очень хлопотно. А теперь мы сперва отслеживаем все коммерческие неисправности на мониторе, отмечаем их в натурном листе и во время осмотра убеждаемся в их наличии или отсутствии. При их обнаружении самостоятельно исправляем замечания либо оперативно сообщаем о коммерческих браках по рации старшему оператору, тогда вагон отцепляют и приводят в порядок.

 

Тут как раз поступило сообщение о прибытии грузового состава. Оператор Ирина Панченко облачается в жилет, вооружается рацией и отправляется в парк Б.

 

 

Восхождение на вагон никто не отменял

 

– Этот состав недлинный, всего 49 вагонов, на каждый из них отводится полторы минуты, – объясняет мне по ходу дела Ирина. – Вначале сверяем вагоны по номерам, указанным в натурном листе, у крытых вагонов в первую очередь проверяем запорно-пломбировочные устройства на двери, стены слева-справа, торцы, исправность полов.

 

Когда участок с контактной сетью остался позади, Панченко начинает осматривать и верх полувагонов.

– Тут медлить нельзя, время на обработку состава – 45 минут, и мы стараемся не срывать поставленные сроки, – поясняет железнодорожница.

 

Наконец, осмотр завершен. Ирина отправляется оформлять документы. В тот день с помощью АСКО ПВ приемщики обработали пять поездов, всего же за смену приняли 11 составов.

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31