16 июля 2020 04:37

16 июля 2020 04:37

Рады и горды тем, что вы по-прежнему с нами рядом

15 марта исполнилось 75 лет ветерану труда, почетному железнодорожнику, верному другу дорожной газеты Юрию Петровичу Мурзандееву.
Практически вся его трудовая жизнь связана с Покровским, а затем Анисовским локомотивным депо. Помощник машиниста паровоза, машинист паровоза, а затем и тепловоза, начальник локомотивного депо.

15 марта исполнилось 75 лет ветерану труда, почетному железнодорожнику, верному другу дорожной газеты Юрию Петровичу Мурзандееву.

 

Практически вся его трудовая жизнь связана с Покровским, а затем Анисовским локомотивным депо. Помощник машиниста паровоза, машинист паровоза, а затем и тепловоза, начальник локомотивного депо.

 

Юрий Петрович с газетами дружит давно, но подробнее об этом чуть позже. О нем писали местные газеты, потом он сам писал в них о том, что происходило рядом с ним, поднимал жгучие проблемы. Большинство этих публикаций он бережно хранит. Вот вырезка из энгельсской газеты за 4 октября 1952 года. Не очень четкое черно-белое фото, и подпись под ним : «Сотни юношей обучаются в 4-м железнодорожном училище. Они знакомятся с технологией производства, детально изучают локомотивы, осваивают слесарное дело, необходимое будущим машинистам и помощникам машинистов». На фотографии рядом с мастером К.Я. Беляевым, который проводит с воспитанниками практические занятия по слесарному делу, стриженая голова Юры Мурзандеева и его однокашников – Овода, Сонина, Галкина, Воронова.

После окончания железнодорожного училища Юра начинал в Покровском депо слесарем по ремонту паровозов, прежде чем стал ездить в рейсы поездным кочегаром. О том, какая это «непыльная » работенка, известно... За одну только поездку доводилось перекидать в топку от 16 до 25 тонн угля.

 

С конца 1956 года на Саратовское отделение стали поступать первые локомотивы. Вскоре, окончив курсы переквалификации, помощник машиниста Юрий Мурзандеев пересел на новую технику. Вот другая газетная вырезка с фотографией, датированная уже 1958 годом. На фотографии изображена передовая комсомольско-молодежная бригада из Покровского локомотивного депо. Бригада тепловоза старшего машиниста Якова Семеновича Чернева, названная именем Героя Советского Союза Николая Гастелло, провела с начала года свыше 400 тяжеловесных поездов, перевезла на них сверх нормы около 200 тысяч тонн грузов. Рядом с машинистом на снимке два его помощника – Юрий Мурзандеев и Геннадий Усик.

 

Новым рывком вперед стала сдача экзамена на машиниста третьего класса, затем второго, первого. Без отрыва от производства Юрий Мурзандеев окончил Саратовский техникум железнодорожного транспорта. Добросовестную работу и постоянную тягу к знаниям Юрия Петровича заметили и оценили в коллективе депо. Вместе с его профессиональным ростом начался подъем по ступенькам служебной лестницы. Вот датированная 1975 годом заметка в той же местной газете, где упоминается о том, что коллектив подменного пункта локомотивного депо Саратов-2, где обязанности начальника исполняет Юрий Петрович Мурзандеев, решением бюро Энгельсского горкома КПСС, исполкома городского Совета депутатов трудящихся и городского совета профсоюза занесен на городскую Доску почета.

 

В 1989 году машинист-инструктор Анисовского локомотивного депо Юрий Мурзандеев приказом министра путей сообщения был награжден высшей наградой отрасли – знаком «Почетному железнодорожнику». И еще об одной стороне деятельности неутомимого Юрия Петровича умолчать нет никакой возможности. С той поры, как в 1980 году возобновился выход дорожной газеты, он – в числе самых активных её внештатных корреспондентов. Писал о различных производственных проблемах, которые решались коллективом депо, писал и на моральные темы. С удовольствием, когда была такая возможность, приезжал на ежегодно проводившиеся в пансионате «Волжские дали» семинары внештатных корреспондентов, жадно впитывал всё то, что предлагали в помощь «корреспондентам от станка» маститые журналисты из «Правды», «Труда», «Известий»,«Гудка», «Рабоче-крестьянского корреспондента». К слову, эти семинары много давали для того, чтобы добровольные помощники газеты не варились в собственном соку, более эффективно находили и разрабатывали злободневные темы. Сказывалось и существование при газете четырех внештатных отделов, двух общественных редакций, рабкоровских постов на важнейших узлах и стройках. Газета от этого только выигрывала...

 

Обратите внимание на расположенную внизу слева архивную фотографию. В последнем ряду четвертый слева, в форменной железнодорожной фуражке, – Юрий Петрович Мурзандеев. Рядом инженер В.А. Новиков, машинист В.И. Семигласов и другие...

Потом были годы перестройки, слава богу, что не перестрелки... В русле проходившего тогда затягивания поясов о прежних семинарах внештатных корреспондентов уже не приходилось заикаться. Кто-то продолжал не по службе, не ради копеечного гонорара, а по душевной потребности писать в газету, кто-то за неотложными житейскими хлопотами понемногу отходил от сотрудничества... А помните, сколько непонятных случаев исчезновений людей принесли с собой девяностые годы с их беспределом: какой-то одинокий человек сгинул из-за того, что «новому русскому» приглянулась его квартира, у кого-то не выдержало сердце. Нашлось в этом скорбном списке место и бывшим внештатным корреспондентам дорожной газеты...

 

altКогда Юрий Петрович вышел на заслуженный отдых, связь с газетой не то чтобы прервалась, но ограничилась редкими звонками в редакцию. Его можно было понять: все те производственные проблемы, о которых он прежде так горячо писал, и теперь волновали его, но раскрывать их в качестве стороннего человека стало куда труднее. Да и напомнившие о себе хвори заставили вплотную заняться лечением.

Тем приятнее было, когда Юрий Петрович после нескольких лет молчания напомнил о себе новыми корреспонденциями. Он вспоминал былые годы работы в Покровском, а затем Анисовском локомотивном депо, товарищей, вспоминал интересные, порой курьезные случаи. В свое время через машиниста-инструктора Юрия Мурзандеева сколько прошло молодых ребят, скольким машинистам и помощникам передал он опыт, знания и любовь к своему делу.

 

Ему есть о чем вспомнить и о чем рассказать, это остается в силе и сейчас. Не порывает Юрий Петрович связи с коллективом Анисовского локомотивного депо, знает нужды и проблемы предприятия, и очень негодовал, когда прошла черная весть об участившихся здесь случаях нарушения дисциплины, дошедших до прямых хищений. Были и есть добрые традиции в коллективе, о них надо напоминать, воспитывать на примере лучших людей. На памяти ветерана приземление на саратовской земле первого в мире космонавта Юрия Гагарина, да и мало ли других значительных событий за семь десятилетий набралось, о которых всегда интереснее услыхать от очевидца? Бывая в Саратове, ветеран не преминет зайти в редакцию, занести очередные плоды своих раздумий, просто подышать воздухом газеты, с которой давно сдружился.

 

По случаю его юбилея хочется пожелать Юрию Петровичу Мурзандееву бодрости, здоровья, отличного настроения. И чтобы он и впредь радовал читателей дорожной газеты своими бывальщинами, полезными советами по саду-огороду, «зеленой аптеке»…

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31