14 июля 2020 00:33

14 июля 2020 00:33

Без скидок на кризис

Комиссия ОАО «РЖД» провела на Приволжской дороге техническую ревизию организации обеспечения безопасности движения. Разбор её результатов состоялся 21 февраля. Возникший дефицит ресурсов всех видов – людских, материальных, финансовых – не может оправдать нарушений безопасности движения. Открывая совещание, начальник дороги Александр Храпатый отметил, что по-крупному основной причиной отмеченных в акте ревизии недоработок является неисполнение персоналом на всех уровнях своих обязанностей.

Комиссия ОАО «РЖД» провела на Приволжской дороге техническую ревизию организации обеспечения безопасности движения. Разбор её результатов состоялся 21 февраля.

 

 

Вопрос не терпит отлагательства

 

Возникший дефицит ресурсов всех видов – людских, материальных, финансовых – не может оправдать нарушений безопасности движения.

 

Открывая совещание, начальник дороги Александр Храпатый отметил, что по-крупному основной причиной отмеченных в акте ревизии недоработок является неисполнение персоналом на всех уровнях своих обязанностей, в первую очередь в организационной плоскости, в меньшей мере – в технической.

 

На дороге есть всё, чтобы содержать технические устройства в порядке, а если и имеются изъяны, нашедшие отражение в акте, то это повод для сегодняшнего разговора и выбора тех направлений, где внимание должно многократно усилиться. В связи с этим начальник дороги высказал благодарность комиссии, за то, что она подсказала ряд слабых мест, которые оказалось проще обнаружить со стороны... Одна из главных задач итогового совещания – выбрать оптимальные варианты исключения негативных факторов. Без ответа за допущенное никто не останется. Кроме общего разбора будут проведены разборы по каждому хозяйству, работа в этом направлении продолжится с учетом конкретизации программы и порядка исполнения.

 

Наиболее актуальным остается вопрос технической подготовки специалистов всех уровней. При этом следует учитывать, что проходить она будет в осложнившихся условиях, при освоении железнодорожниками смежных профессий в рамках антикризисных мер. Эта работа должна быть самой тщательной, исключать формализм, который может обернуться самыми плачевными последствиями.

 

Геннадий Васильев

 

 

Дорога – на твердых позициях

Как отметил глава комиссии, вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Тишанин, Приволжская в рамках сети – в числе, в общем-то, благополучных дорог с точки зрения обеспечения безопасности движения.

 

Но этот оптимистический вывод был сделан им в итоге достаточно жесткого разбора, целью которого прежде всего было создание гарантии достаточности принимаемых мер, исключение или минимизация нарушений безопасности движения. Культура производства и культура безопасности – эти понятия во многом тождественны: если хромает первая, нельзя в полной мере добиться полного успеха в деле обеспечения безопасности движения поездов. Формат итогового совещания был несколько необычен – вниманию его участников был предложен акт проверки в его окончательном виде, непосредственно на совещании прозвучали только выступления представителей всех отделений и тех предприятий, которые заслужили наибольшее число замечаний. Подробнее об этом – в других материалах этой страницы. Здесь же следует уточнить, что, несмотря на то что на совещании не было как таковых выступлений представителей комиссии, свою точку зрения Александр Тишанин высказывал неоднократно по многим вопросам. В частности, непосредственно с темой культуры производства связан его упрек в неразворотливости работников на малых станциях Саратовского узла, где платформы и стрелочные переводы утопали в снегу.

 

 

Сделать подвижку значимой

В акте проверки отмечено, что на дороге в 2008 году задания Программы внедрения технических средств, направленных на повышение уровня безопасности движения поездов, выполнены в полном объеме.

 

Вместе с тем руководители служб, отделений и структурных подразделений дороги не проводят необходимой работы по внедрению Функциональной стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, не проводится факторный анализ, не выявляются риски возникновения событий, не разрабатываются мероприятия, направленные на предупреждение этих факторов. Как следствие, положение с обеспечением безопасности движения существенно не улучшено. Хотя в 2008 году снижение случаев, связанных с нарушением правил безопасности движения из расчета их количества к выполненной работе (на 1 миллиард тонно-километров брутто), составило 14,2 процента в сравнении с тем же показателем 2007 года.

 

 

Слабые места названы, меры принимаются

 

На совещании было дано слово для объяснения представителям предприятий практически всех ведущих служб.

 

Выступили начальники локомотивных депо: Верхний Баскунчак – Александр Вычисенко, Петров Вал – Юрий Смирнов и начальник службы локомотивного хозяйства Юрий Назаров. От вагонников – начальник ремонтного вагонного депо Ершов Валерий Толокнов, начальник дирекции по ремонту грузовых вагонов Петр Шпак. От путейцев – начальник Верхнебаскунчакской дистанции пути Зариф Насиев, начальник службы пути Андрей Овчинников, начальник путевой машинной станции № 154 Юрий Мельников, начальник дирекции по ремонту пути Николай Булах. На совещании слово брали также начальник станции Князевка Сергей Бескровный, заместитель начальника дороги по хозяйству перевозок Николай Шипулин, руководители служб: автоматики и телемеханики – Владимир Лоещук, электрификации и электроснабжения – Сергей Буковец, коммерческой работы в сфере грузовых перевозок – Лариса Олькова. Кроме того, прозвучали выступления начальников всех трех отделений магистрали и заместителя начальника дороги по кадрам и социальным вопросам Геннадия Нелипы. Уже по одному этому обширному перечню можно судить о многообразии затронутых вопросов. Заместитель начальника дороги – главный ревизор по безопасности движения Сергей Егораев подчеркнул, что хозяином процесса в каждом отмеченном случае остается руководитель предприятия, и на его ответственности – исправление допущенных недоработок. Все замечания не останутся без внимания, уже принимаются меры для устранения причин аварийности.

 

Геннадий Наконечный
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31