10 июля 2020 03:10

10 июля 2020 03:10

Главное – обеспечить безопасность движения

Антикризисные меры, принимаемые руководством дороги, необходимо подкреплять практической работой на каждом предприятии. Станция Саратов-порт в этом смысле не исключение. В январе железнодорожники обеспечили заявки двух крупных предприятий – Саратовского комбикормового завода и комбината хлебопродуктов – и тем самым на 12 процентов превысили уровень погрузки за аналогичный период прошлого года.

Стрелочные посты на станции Саратов-порт будут законсервированы, и стрелки останутся без присмотра.

Антикризисные меры, принимаемые руководством дороги, необходимо подкреплять практической работой на каждом предприятии.

 

Станция Саратов-порт в этом смысле не исключение. В январе железнодорожники обеспечили заявки двух крупных предприятий – Саратовского комбикормового завода и комбината хлебопродуктов – и тем самым на 12 процентов превысили уровень погрузки за аналогичный период прошлого года. Однако в феврале чуда не произошло. Другие заказчики не подтвердили заявку на поставку серы во Владивосток. Цена на нее резко упала, и вывозить 22 тысячи тонн складированной в порту продукции по железной дороге стало невыгодно. Из-за этого погрузка снизилась практически в два раза, план не был выполнен.

В рамках антикризисных мер на станции пересмотрен график работы маневрового локомотива. К сожалению, не обойтись и без сокращения штата, совмещения профессий. Однако эти меры не затрагивают вопросы безопасности. А вот решение о консервации трех стрелочных постов вызывает определенные опасения.

 

– Здесь мы можем столкнуться со многими проблемами, – поясняет ситуацию заместитель начальника станции Саратов-2 по станции Саратов-порт Леонид Давыдович. – Пост № 3 уже законсервирован, он остался бесхозным. Особенности расположения объектов станции заключаются в том, что они находятся рядом с пляжной зоной. Недалеко расположилось кафе. Поэтому наличие посторонних людей на территории предприятия не редкость, а закономерность. Законсервированные посты, на которых раньше постоянно находились наши работники, обслуживающие стрелки, останутся без присмотра и будут разграблены.

 

Требуют к себе внимания и хозпостройки. В одну из них уже пытались залезть неизвестные люди, поломали окна. Хранящиеся там предметы железнодорожники успели забрать и перенести в более надежное место. От административного здания деревянные строения стрелочных постов находятся на удалении более 500 метров. Поэтому надо искать решение проблемы тех строений, где планируется консервация стрелок. Может быть, путейцы возьмут их с целью организации там пунктов обогрева?

Летом вдоль рельсов скапливается тополиный пух. Тогда он становится опаснее пороховой дорожки. От брошенной кем-то спички в прошлом году чуть не сгорело железнодорожное строение. И лишь быстрая реакция персонала станции и своевременное прибытие пожарных уберегли от беды. Был случай поджога старых шпал.

– Но на этом проблемы не заканчиваются, – продолжает Леонид Семенович. – Имеющиеся у нас в эксплуатации стрелки номер 16,12 и 20 – это устройства устаревшей конструкции. Оборудованные контрольными замками Милентьева и оставленные без присмотра, они становятся источником пристального внимания граждан определенной категории. Сейчас мы передали их на обслуживание составителю поездов. Но в его отсутствие, в случае хищения или поломки стрелок, возможно возникновение аварийной ситуации. С пульта дежурного по станции они не контролируются.

 

altПри сокращении поста № 2 придется демонтировать имеющиеся там исполнительные аппараты и размещать их в помещении дежурного по станции. При этом необходима переработка инструкций СЦБ, а также регламентов с учетом того, что стрелки переходят в разряд значительно удаленных. А вообще, после проведения запланированных мероприятий, 12 стрелочных переводов останутся без присмотра! За стрелкой № 40 сейчас установлены два колесосбрасывающих башмака, которые легко украсть. А это тоже угроза безопасности движения. Их надо срочно менять на колесосбрасывающие остряки.

 

Соответствующие письма уже отправлены главному инженеру Саратовского отделения дороги и начальнику Саратовской дистанции пути. Стремясь к экономии, необходимо на каждом предприятии так продумать свои действия, чтобы антикризисные меры не снизили безопасность движения.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31