12 июля 2020 18:45

12 июля 2020 18:45

Когда открываются путейские «окна»

ПМС-154 Приволжской дирекции по ремонту пути готовится к весенне-летнему сезону. Отправляясь на ПМС-154 Сенная Приволжской дирекции по ремонту пути, я была в полной уверенности, что передо мной предстанет вся железнодорожная техника, имеющаяся на предприятии. Благо погода, вопреки началу весны, еще вовсю зимняя, а значит, и работы по ремонту пути должно быть немного.

ПМС-154 Приволжской дирекции по ремонту пути готовится к весенне-летнему сезону.

 

Отправляясь на ПМС-154 Сенная Приволжской дирекции по ремонту пути, я была в полной уверенности, что передо мной предстанет вся железнодорожная техника, имеющаяся на предприятии. Благо погода, вопреки началу весны, еще вовсю зимняя, а значит, и работы по ремонту пути должно быть немного.

 

Однако главный механик предприятия Сергей Мунтян развеял все мои наивные представления. Машинисты ПМС уже неоднократно выезжали на «окна» в зимнее время. Вот и сейчас укладка рельсошпальной решетки проходит на перегоне Шиханы – Вольск-2, куда добраться сегодня можно разве что на вездеходе: накануне прошел обильный снегопад. Но все же мне повезло увидеть местные достопримечательности.

Вместе с Сергеем Ивановичем мы пробираемся по заснеженным путям к месту базирования техники, которая пока еще не задействована в работе.

Мунтян девять лет отработал на ВПР, после был мастером, а сегодня он несет ответственность за всех машинистов МПС и железнодорожную технику, а потому превосходно знает оснащение каждого стального помощника путейцев. В его подчинении одних машинистов-укладчиков шестнадцать человек, а еще бригады ВПО, ПБ, ВПР.

– Каждая из машин по-своему уникальна и выполняет только ей присущие операции, – рассказывает Сергей Иванович. – К примеру, ВПО, или выправочно-подбивочно-отделочная машина, подбивает щебень под рельсошпальную решетку. А вот ВПР – рихтует, то есть выполняет работу более точно, почти ювелирно. Она завершает ремонт пути.

 

Глядя на машины-гиганты, оставалось только удивляться: какая же разница может быть в этих, на первый взгляд одинаковых переплетениях проводов, цепей и еще бог знает чего? Как же можно досконально изучить устройства всей этой сложной техники?

– Каждый машинист обладает правом управления только какой-то одной машиной, – предвосхитил мой вопрос Сергей Иванович. – Специальное свидетельство они получают после окончания курсов в дорожной технической школе.

 

Но работают труженики ПМС-154, как правило, целыми бригадами. Например, в кабинах ВПО находятся три машиниста, а четвертый следит за механизмами внизу. Только в этом случае «окно» будет проходить безопасно.

 

Перед горячими буднями на перегонах все путейские машины проходят технический осмотр. В ремонтно-эксплуатационном цехе и сегодня вовсю кипит работа. Над смотровой канавой возвышается ПБ (планировщик баласта). С его помощью во время капитального ремонта пути равномерно распределяют щебень по рельсошпальной решетке. Возле техники «колдует» машинист Сергей Сергеев.

– Ну как, все готово к работе? – интересуемся мы у Сергея Аркадьевича.

– А как же, конечно.

 

Сергеев уже четырнадцать лет работает на ПБ, к тому же он – старший в смене и руководит бригадой. Свою машину он называет «бульдозером на железнодорожном ходу», в том смысле, что в ней совмещены отличные технические свойства.

– Год назад эта машина была на капитальном ремонте в Калуге, так что пришла к нам обновленной, – рассказывает Сергей Аркадьевич. – Пока серьезных вмешательств не требуется.

– А какие детали в ней изнашиваются быстрее?

– Больше всего страдают плуги, – Сергеев показывает на огромные плоскости под машиной. – Их выбивает щебень, приходится наваривать, утолщать листы. Внимания к себе они требуют каждый сезон.

 

Механиков на предприятии нет, так что все обязанности по текущему обслуживанию техники лежат на плечах машинистов. И пока одна ремколонна трудится на перегоне, остальные заняты в подготовке машин, находящихся на базе ПМС-154.

Два года назад предприятие пополнилось новинками – машинами МПД-2. Оценить их преимущества удалось в сравнении со старыми образцами.

– Вот это МПД-1, – показывает на устройство, очень похожее на транспортер, Сергей Мунтян. – Машинист управляет механизмом, находясь сбоку. Все это время он проводит на открытом воздухе. Сами можете представить, насколько сложно работать в таких условиях в сильный мороз.

 

Рядом с устаревшей моделью красуется почти такая же, но со свежей краской и с кабиной машиниста, что намного упрощает ее управление, а сам машинист отныне всегда будет защищен от непогоды. МПД, или «моторка», как называют ее между собой путейцы, доставляет рельсошпальную решетку к путеукладочному крану. На Приволжскую новшество прибыло из Кирова, где находится завод-изготовитель. Принимал МПД-2 сам Сергей Мунтян. Его вердикт: «Машина работает отлично». Но, конечно, главными оценщиками являются ее машинисты.

– В кабине работать намного удобнее, – присоединяется к разговору подоспевший к нам машинист МПД-2 Аркадий Квашенко. – Тепло, светло... Побольше бы таких машин.

– Со временем так и будет, – заверил Сергей Иванович. – Моторки первой модели уже устарели, они не отвечают современным производственным требованиям, да и заводы их уже не выпускают.

 

Пока же на «окнах» работают две машины путевой станции – МПД-1 и две – МПД-2. Последние приготовления к весенне-летним работам на ПМС-154 завершаются. И вся техника, что пока еще стоит на базе предприятия, скоро уйдет на перегоны.

 

 

Цифры

 

План капитального ремонта пути ПМC-154 на 2009 год

 

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31