15 июля 2020 14:58

15 июля 2020 14:58

Помощь должна быть адресной

На этом принципе строит свою работу ветеранская организация Волгоградского отделения дороги.
О том, как это выглядит на практике, корреспонденту дорожной газеты рассказал председатель отделенческого cовета ветеранов, член ассоциации «Дети военного Сталинграда» Владимир Плющ.
– Владимир Александрович, вы долгое время были заместителем председателя cовета, теперь возглавили его – словом, давно в курсе дел. Расскажите об основных направлениях работы ветеранского актива.

На этом принципе строит свою работу ветеранская организация Волгоградского отделения дороги.

 

О том, как это выглядит на практике, корреспонденту дорожной газеты рассказал председатель отделенческого cовета ветеранов, член ассоциации «Дети военного Сталинграда» Владимир Плющ.

 

– Владимир Александрович, вы долгое время были заместителем председателя cовета, теперь возглавили его – словом, давно в курсе дел. Расскажите об основных направлениях работы ветеранского актива.

 

– Сначала немного цифр.У нас на учете состоит 39 предприятий транспорта и 6927 ветеранов. В их числе 533 участника Великой Отечественной войны и 1761 труженик тыла. Среди 2903 награжденных орденами и медалями – 21 заслуженный работник транспорта России и 170 почетных железнодорожников. А основные направления работы нашей ветеранской организации – это прежде всего поддержка бывших тружеников транспорта, моральная и материальная, общение ветеранов друг с другом и с молодежью, обмен опытом с коллегами сети дорог.

 

– На крупных железнодорожных узлах вновь созданы ветеранские организации, есть и такие, что успешно работают уже многие годы. Кого в первую очередь вы могли бы назвать?

 

– Далеко ходить за примерами не надо. Совет ветеранов локомотивного депо Волгоград-1, который возглавляет Виктор Иванович Батраков, активно участвует в жизни предприятия. По инициативе начальника депо Владимира Дергачева был создан и успешно работает многие годы музей истории депо, а его директор Татьяна Яковлева и не мыслит себя без работы с ветеранами. Кстати, музей находится по соседству с актовым залом, так что участники различных совещаний и конференций охотно осматривают многочисленные экспонаты. Совет ветеранов депо заботится о своих бывших тружениках, ведет строгий учет инвалидов и одиноких ветеранов войны.

 

Организованно ведется работа на узле станции имени Максима Горького. Председатель узлового совета ветеранов Николай Васильевич Касперович тесно сотрудничает с руководителями предприятий, профкомами, а также с командованием воинской части. Более тридцати лет радует железнодорожников своим творчеством хор ветеранов войны и труда, в составе которого бывшие труженики транспорта, работает клуб «Надежда», где частые гости – депутаты городской и областной думы.

 

Совет ветеранов локомотивного депо Сарепта во главе с бывшим главным инженером депо Михаилом Яковлевичем Шураком успешно строит работу с подрастающим поколением. Встречи с учащимися профессионального училища № 39, школ №№ 63 и 9 непременно проходят в стенах прекрасного музея истории депо. Совет очень плодотворно сотрудничает с Красноармейским районным советом ветеранов. Достойное места на районной Доске почета заняли представители Сарептского депо – труженики тыла Евдокимов, Котов, Трофимов, Степанов.

 

– Бывшие труженики транспорта, как никто другой, нуждаются в социальной поддержке. Что делается в этом направлении?

 

– Материальное положение ветеранов обеспечивается фондом «Почет», коллективным договором и Положением о социальной защите работников и ветеранов дороги, утвержденным начальником дороги. Совет ветеранов не только держит под контролем эту социальную поддержку, но и сам оказывает помощь людям из средств, выделяемых дорожным советом ветеранов. Например, в прошедшем году такую материальную помощь в размере от 200 до 500 рублей получили более двухсот человек. Традиционные весенние субботники на предприятиях транспорта также стали одним из источников пополнения ветеранской казны: в 2008 году субботник принес нам 282 тысячи рублей. Отличились труженики локомотивных депо, Чирской и Сарептской дистанций пути.

 

– Наша газета не раз писала о бескорыстной помощи общественных организаций ветеранам и инвалидам дороги...

 

– Да, уже более двух лет у нас налажен контакт с дорожной общественной организацией «Российский Красный Крест» и ее руководителем Верой Васильевной Чурбановой. По линии «Красного Креста» наши ветераны в 2008 году получили шесть инвалидских колясок, шесть ходунков, пятьдесят пакетов с гуманитарной помощью и многое другое на общую сумму 110,6 тысячи рублей. Совсем недавно пять лежачих инвалидов оформлены через «Красный Крест» на получение бесплатного ухода.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31