10 июля 2020 16:07

10 июля 2020 16:07

Каким быть современному ревизору?

В январе нынешнего года в Российской академии путей сообщения (РАПС) состоялись курсы повышения квалификации для ревизоров по безопасности движения хозяйства автоматики и телемеханики с 11 дорог ОАО «РЖД». Большинство из них проработали в этой должности менее года. Практика обучения в РАПСе показала, что многие руководители и специалисты железнодорожного транспорта не обладают достаточным знанием государственных законов в области обеспечения безопасности движения поездов и, следовательно, не могут в полной мере пользоваться ими.

Сегодня ему уже мало иметь хорошую специальную подготовку, нужны еще и знания основ психологии.

 

В январе нынешнего года в Российской академии путей сообщения (РАПС) состоялись курсы повышения квалификации для ревизоров по безопасности движения хозяйства автоматики и телемеханики с 11 дорог ОАО «РЖД». Большинство из них проработали в этой должности менее года.

 

Практика обучения в РАПСе показала, что многие руководители и специалисты железнодорожного транспорта не обладают достаточным знанием государственных законов в области обеспечения безопасности движения поездов и, следовательно, не могут в полной мере пользоваться ими в интересах производства. В связи с этим темой первого занятия стало государственное регулирование вопросов безопасности движения.

Особый интерес вызвала живая трехчасовая дискуссия слушателей с главным ревизором департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Г.Д. Садовниковым. В ходе разговора он делился опытом работы в области контроля и профилактики безопасности движения, на конкретных примерах показывал, на что в первую очередь обращать внимание в процессе работы, а также ответил на ряд острых вопросов.

 

На протяжении трех недель обучения перед эсцебистами с лекциями выступили ведущие специалисты предприятий, производящих различное оборудование для хозяйства автоматики и телемеханики. Слушатели значительно пополнили свои технические знания по части современных микропроцессорных систем, в том числе автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), микропроцессорных централизаций МПЦ-МЗ-Ф, Ebilock-950. На курсах для изучения был предложен широкий круг тем, необходимых в работе.

 

Кроме таких традиционных форм, как лекции и семинары, академия в своей работе практикует ознакомительные посещения фирм-производителей продукции для ОАО «РЖД», структурных предприятий дорог. Выездные занятия состоялись на Лосиноостровском электротехническом заводе, в центральном офисе компании «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», в Главном вычислительном центре и Центре управления перевозками ОАО «РЖД». Яркое впечатление оставили встречи с заместителем начальника департамента автоматики и телемеханики Н.Н. Балуевым и заместителем начальника департамента безопасности движения Н.И. Пазиным, другими руководителями и преподавателями.

 

Были организованы интересные экскурсии в центральные музеи Военно-воздушных сил и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов, в парк Победы на Поклонной горе, храм Христа Спасителя, а также обзорная экскурсия по столице, в которой многие из слушателей, кстати, побывали впервые.

На заключительном собрании ревизоры поделились своими впечатлениями о курсах повышения квалификации, отметили высокую актуальность и, самое главное, полезность изученных тем и предоставленных материалов.

 

Для того чтобы стать действительно стоящим ревизором, нужно, конечно же, быть специалистом, хорошо подкованным теоретически и практически. Это абсолютно необходимое, но, как показывает практика, далеко не достаточное условие. Ведь ревизору по безопасности движения приходится не только проверять соблюдение требований инструкций и технологий, выполнение руководящих указаний и приказов – ему нужно быть готовым в случае необходимости правильно и понятно объяснить их смысл и цель, ответить на спорные вопросы эксплуатационников. Более того, участвуя в детальных технических ревизиях и внезапных проверках, надо знать и чувствовать, как повести себя в той или иной, нередко конфликтной, ситуации. Для этого нужны дополнительные знания основ психологии. Поэтому общим пожеланием выпускников стало увеличение количества учебных часов по этой немаловажной дисциплине.

 

Денис Селиверов,

ревизор службы

автоматики

и телемемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31