14 июля 2020 06:38

14 июля 2020 06:38

Машинист-инструктор - профессионал «в квадрате»

Мы встретились с инструктором локомотивного депо Сенная Юрием Довединым после очередного технического занятия. Но его подопечные не спешили покинуть аудиторию. Окружив своего наставника, они что-то бурно обсуждали. Чуть позднее Юрий Николаевич объяснил: производственные вопросы приходится решать даже после занятий. Нынче локомотивные бригады сенновского депо активно осваивают электротягу, а потому хотят знать об особенностях управления электровозом как можно больше.

Этому научил Юрия Доведина его тридцатилетний опыт.

 

Мы встретились с инструктором локомотивного депо Сенная Юрием Довединым после очередного технического занятия. Но его подопечные не спешили покинуть аудиторию.

 

Окружив своего наставника, они что-то бурно обсуждали. Чуть позднее Юрий Николаевич объяснил: производственные вопросы приходится решать даже после занятий. Нынче локомотивные бригады сенновского депо активно осваивают электротягу, а потому хотят знать об особенностях управления электровозом как можно больше.

Юрий Доведин не скрывает, что иначе как машинистом себя не представляет.

– Железнодорожником я стал на Красноярской дороге, – рассказывает инструктор. – Долгое время работал в локомотивном депо Иланское. Наверняка, слышали про такое.

– А не тяжело было уезжать из Сибири и привыкать к Приволжской магистрали?

– Немного тяжеловато. Ведь там у меня остались друзья, коллеги, с которыми было легко работать. И вместе с тем, я ехал сюда с неподдельным интересом. Мне предстояло познакомиться с новым коллективом, передать свои знания локомотивным бригадам.

 

К тому времени Юрий Доведин был отлично подкован в своей профессии. Ведь он ехал на Приволжскую работать машинистом-инструктором, а значит, должен был взять на себя серьезную ответственность за своих новых подопечных.

Его колонна проходила обкатку в Сухом Карабулаке, сначала на толкачах, чтобы машинисты привыкли к электровозам. А после обучения бригады успешно выходили в рейс самостоятельно. Вскоре руководство локомотивного депо Сенная решило, что Юрию Николаевичу пора стать инструктором по обучению, пора вооружать машинистов прочными теоретическим и практическими знаниями.

– Нет ни одного технического вопроса, который мог бы остаться у нас в стороне, – рассказывает Юрий Доведин. – Первоклассный машинист должен не только отлично водить поезда, но и досканально знать «начинку» локомотива, уметь устранить любую неиспраность.

 

По стопам отца пошел и сын Юрия Николаевича – Павел. Хотя первоначально Доведин-младший собирался пойти по другой части – заниматься энергоснабжением железной дороги. Но...

– Мне удалось переубедить сына, и он стал локомотивщиком, – признается отец. – Теперь у меня есть достойный преемник.

 

Юлия Табакаева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31