10 июля 2020 16:01

10 июля 2020 16:01

Важные мелочи в ремонте стальных гигантов

Творческие идеи рационализаторов локомотивного депо станции Верхний Баскунчак помогают экономить время и деньги. На этом предприятии трудится немало умельцев, чьи новаторские работы – большое подспорье для развития производства. О технических новинках, созданных в цехах этого предприятия, можно рассказывать бесконечно. Все они, конечно, важны.

Творческие идеи рационализаторов локомотивного депо станции Верхний Баскунчак помогают экономить время и деньги.

 

На этом предприятии трудится немало умельцев, чьи новаторские работы большое подспорье для развития производства.

 

О технических новинках, созданных в цехах этого предприятия, можно рассказывать бесконечно. Все они, конечно, важны. Остановимся лишь на двух рационализаторских предложениях, которые уже внедрены и успешно осваиваются работниками локомотивного депо. Одно из них связано с изменением насадки крыльчатки водяных насосов.

В 2006 году при ремонте тепловозов в объемах ТО-3, ТР-1 и МПР было заменено 37 водяных насосов. Причина этих поломок одна и та же – ослабевала крыльчатка. В очередной раз подтвердив справедливость крылатого утверждения о том, что все гениальное – просто, за дело взялись мастер заготовительного цеха С. Кубеков и инженер локомотивного депо Верхний Баскунчак В. Морозова.

 

Они предложили сделать резьбу на крыльчатке. В результате ее прилегание к водяному насосу стало гораздо плотнее, и это позволило забыть о ремонте насосов при заходе тепловоза на МПР, а также уменьшить трудозатраты при ремонтах тепловозов в объемах ТО-3 и ТР-1. А у специалистов заготовительного цеха появилось дополнительное время на другие работы – токарные, сварочные. Немаловажен и годовой экономический эффект, который оценивается в 17226 рублей.

 

Вторая новаторская разработка верхнебаскунчакских локомотивщиков связана с восстановлением вала привода масляного насоса тепловоза. Т. Казиев, В. Морозова и А. Жигалов предложили новый подход к этой производственной проблеме. Дело в том, что при интенсивной работе вала привода ломаются зубья. Эта поломка очень нежелательна, так как валы для масляных насосов не поставляются на предприятие отдельно. В связи с возникшей проблемой новаторы взялись за разработку нового метода восстановления этого механизма, и вот в чем он заключается. В имеющихся шестернях масляного насоса по внутреннему диаметру делают заточку под вал размером в 42 миллиметра с натягом + 0,04. После этого углубляют фаску между зубьями шестерен на 2 миллиметра. С торца шестерни также срезается с одной стороны 1,5 миллиметра, а с другой – на величину ступицы. Затем шестерня напрессовывается на вал с натягом + 0,04, сваривается с торца по диаметру вала и обтачивается под размер.

 

Экономический эффект этого технического решения составил 84163 рубля в год.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31