12 июля 2020 19:10

12 июля 2020 19:10

Крепкие кадры – основа успеха. Даже в кризис

Коллективу эксплуатационного локомотивного депо Ершов удалось решить проблему сверхурочных. Такой результат стал возможным во многом благодаря целенаправленной работе по подготовке машинистов и их помощников. Работники депо в 2008 году отметили большой юбилей своего предприятия – 115-летие. В таком возрасте доказывать свою работоспособность уже нет необходимости.

Коллективу эксплуатационного локомотивного депо Ершов удалось решить проблему сверхурочных.

 

Такой результат стал возможным во многом благодаря целенаправленной работе по подготовке машинистов и их помощников.

 

Работники депо в 2008 году отметили большой юбилей своего предприятия – 115-летие. В таком возрасте доказывать свою работоспособность уже нет необходимости. Другое дело – как повысить эффективность работы, обеспечить полноценную жизнь железнодорожников? Знакомство с деятельностью эскплуатационного депо убеждает: локомотивщики активно ищут ответы на эти вопросы.

 

Вот хотя бы такая выразительная деталь: в кабинете начальника депо Николая Лукьяненко на почетном месте расположились многочисленные кубки, завоеванные в различных спортивных соревнованиях. Сразу становится понятно, что не только производственной деятельностью живут деповчане. Однако именно она является определяющей.

 

Беседа с Николаем Михайловичем началась с моего вопроса о том, насколько оправдано было решение поделить в 2006 году единое депо на два самостоятельных предприятия – эксплуатационное и ремонтное.

– Это позволило нам более внимательно подойти к проблемам эксплуатационной работы, связанной с обеспечением безопасности и эффективности перевозок пассажиров и грузов, – говорит руководитель. – После разделения главной задачей эксплуатационников стала ликвидация дефицита локомотивных бригад. С этой целью на базе дортехшколы за два года было подготовлено 136 машинистов и 267 помощников. Повысили классность 174 человека. Не обошли мы вниманием и первозимников: 50 человек отучились на дополнительных курсах. При подготовке кадров особое внимание уделялось отработке действий экипажей в нестандартных ситуациях. До автоматизма, чтобы потом, в рабочей обстановке, не потратить ни секунды даром. Для этого использовались существующие тренажеры и возможности учебных кабинетов.

 

В результате такой целенаправленной работы локомотивщикам удалось уйти от работы в сверхурочные часы. С октября прошлого года почасовая выработка бригад приведена в соответствие с требованиями закона. Конечно, повлияло на ситуацию и снижение объемов выполняемых работ, но главным фактором достижения этой цели явился все же фактор человеческий. Благодаря общим усилиям план по тонно-километровой работе в минувшем году был выполнена на 103,2 процента. Себестоимость перевозок составила 80,5 рубля при плане 81,7 рубля. Снижается количество случаев брака, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Правда, при таком количестве учеников и утвержденной методике расчетов не удалось выполнить план по производительности труда: за прошедший год она составила 98,2 процента к заданию.

 

altОчень волнует эксплуатационников проблема содержания подвижного состава. Анализ показывает, что число заходов локомотивов на внеплановый ремонт выросло в полтора раза. По всей видимости, ремонтники тоже столкнулись с проблемами в процессе реформирования и реконструкции, и сейчас им необходимо определить приоритеты развития своего предприятия, чтобы повысить качество подготовки локомотивов.

Экономический кризис пока еще набирает обороты. Но и в этих условиях на общем собрании коллектива эксплуатационного депо было принято решение не допустить сокращения штатов. Мало того, намечены новые пути выхода из тяжелого положения. Ершовцы будут осваивать удлиненные плечи и новые маршруты движения. Идет работа по совершенствованию технологии перевозочного процесса. Еженедельно подводятся итоги, разрабатываются конкретные меры, направленные на преодоление негативных последствий кризиса.

– Сейчас главное – это то, что нам удалось не только сохранить, но и укрепить основной костяк коллектива, – уверен начальник депо. – И он будет работоспособен в течение как минимум десятка ближайших лет, передавая полученные знания и опыт молодому поколению. А пока будем крепить свой запас прочности.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31