06 июля 2020 01:23

06 июля 2020 01:23

Лучшие машинисты работают в Волгограде

Это доказал призер сетевого конкурса на звание «Лучший по профессии» машинист депо Волгоград-1 Сергей Солодков. Байкало-Амурская магистраль закалила многие сотни людей, которые строили ее, а затем и эксплуатировали. В их числе оказался и Сергей Солодков, машинист электровоза второго класса, работающий сегодня в локомотивном депо Волгоград-1.

Это доказал призер сетевого конкурса на звание «Лучший по профессии» машинист депо Волгоград-1 Сергей Солодков.

 

Байкало-Амурская магистраль закалила многие сотни людей, которые строили ее, а затем и эксплуатировали. В их числе оказался и Сергей Солодков, машинист электровоза второго класса, работающий сегодня в локомотивном депо Волгоград-1.

 

Его родители строили БАМ, а он с 1993-го по 1998 год водил по ней пассажирские поезда Тында – Москва и Тында – Кисловодск.

– В депо станции Северобайкальск, которое позже перешло под крыло Восточно-Сибирской дороги, я пришел после училища, – рассказывает Сергей. – И сразу – на электровоз. Работая за левым крылом, освоил серии локомотивов ВЛ85, ВЛ80Р, ВЛ60 и другие. А когда в 1998 году приехал в Волгоград уже со своей семьей, здесь электрификацией еще и не пахло, тепловозная тяга царила на всех направлениях.

Устроиться в Волгоградское депо в 90-е годы было довольно трудно. Но Сергея тянуло туда как магнитом, и он решился зайти в отдел кадров. Его принял опытный локомотивщик и кадровик Евгений Комочков. Выслушав рассказ Сергея о БАМе, стал расспрашивать его о работе коллектива депо Северобайкальск, раскинувшегося у самого северного берега великого озера. Особенно заинтересовали Евгения Николаевича слова Солодкова о том, что в депо всегда царит идеальная чистота и ни одна капля мазута за все время существования предприятия не попала в Байкал.

 

Немного подумав, кадровик предложил парню из далекого сибирского депо попробовать сдать экзамены на помощника машиниста тепловоза. Сергей согласился и начал упорно готовиться к предстоящему испытанию.

– На экзамен, который принимал сам начальник депо Владимир Николаевич Дергачев, явились десять претендентов. Все они надеялись водить локомотивы у левого крыла тепловозов. Но только троим удалось доказать свою пригодность к этой профессии. Среди них оказался и я, – с гордостью вспоминает Сергей Солодков. 

 

Знание инструкций, управление ЭПТ, безопасность движения и многие другие вопросы требовали от Солодкова ежедневной и глубокой работы над собой. Но закаленный сибиряк справился со всеми трудностями и в итоге стал дублером в пассажирской колонне Волгоградского локомотивного депо. 

В составе локомотивной бригады Сергей водил поезда по всем направлениям Приволжской.

– Скажу честно, – признается он, – переходить с электровоза на тепловоз очень сложно. Здесь совершенно другая специфика. Но ко всему со временем привыкаешь, привык и я.

Однако случилось так, что вскоре по семейным обстоятельствам Солодков вынужден был уволиться с любимой работы на целых два года. Тем временем на Волгоградском отделении завершилась электрификация от Саратова до Котельниково. И вот, пережив все свои невзгоды, Сергей Солодков во второй раз пришел к Евгению Николаевичу Комочкову – в ту пору уже начальнику депо Волгоград.

– Ну что ж, – сказал ему руководитель предприятия, – готовься к экзаменам. Поблажек не будет.

 

И вновь Сергей сдал экзамены с первого захода. Первые шесть поездок от Саратова до Котельниково он провел в качестве дублера. Очень пригодился бамовский опыт: новую технику, электровозы ЭП1 и ЭП1М, бывалый локомотивщик освоил легко и уверенно. Поэтому-то с 2005 года доверило ему руководство депо водить пассажирские поезда на электротяге в качестве машиниста.

 

А в конце прошлого, 2008 года машинист-инструктор пассажирской колонны Владимир Родионов рекомендовал руководству депо командировать Сергея Солодкова на сетевой конкурс «Лучший по профессии», который проходил в Вологде. Владимир Михайлович был твердо уверен, что Сергей станет призером сетевого конкурса, – и не ошибся. Сергей не обманул надежды наставника, заняв почетное второе место.

– Только благодаря всему инструкторскому составу депо, и в первую очередь Владимиру Михайловичу Родионову, я был хорошо подготовлен к столь ответственному конкурсу, – говорит Сергей. – Так что эта победа – наша общая. Без помощи коллектива не было бы этого успеха.

 

Для Сергея Солодкова этот конкурс профессионального мастерства – уже пятый по счету. На дорожном конкурсе «Лучший по профессии», который также проходил в 2008 году на базе локомотивного депо станции имени М. Горького, Сергей завоевал призовое третье место.

 

Я прошу победителя сетевого конкурса рассказать, какие задачи пришлось ему решать в Вологде.

– Конкурс проходил в течение двух дней в четыре этапа. Начали сразу с практических занятий. Мне предстояло собрать на стенде кран машиниста, провести регулировку, а затем его снова разобрать. При разборе нужно быть предельно внимательным и соблюдать технику безопасности, иначе получишь травму. Члены жюри пристально следили за мной, но я уложился в отведенное время. На втором этапе надо было остановить управляемый мною локомотив у самой кромки планки. И я остановил его в девяти сантиметрах, показав таким образом отличный результат. Далее, в ходе третьего этапа, на действующем локомотиве нужно было обнаружить три неисправности и устранить их. Для меня это оказалось пустяком: за десять минут задание было выполнено. Наконец, на заключительном этапе, теоретическом, требовалось ответить компьютеру на 4 тысячи вопросов. За 40 минут я осилил более 200 из них. Таким образом, мой общий результат оказался одним из лучших, и я занял среди машинистов электровоза второе место.

 

Когда призер вернулся домой, его горячо поздравили коллеги по цеху. Особенно рад был за своего ученика машинист-инструктор Владимир Родионов. Не поскупился на теплые слова и начальник депо Волгоград-1 Владимир Дергачев.

 

А на третий день после победы в сетевом конкурсе у машиниста второго класса, профорга пассажирской колонны Сергея Солодкова начались трудовые будни.

 

 

Цифра

4000 вопросов предложил компьютер участникам конкурса.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31