02 июля 2020 18:27

02 июля 2020 18:27

Саратов-3: в малой капле видится большое целое

Средства, направленные на развитие магистрали, начинают, несмотря на кризис, приносить долгожданную отдачу.
Территорию станции Саратов-3 горожане пока преодолевают через старый подземный тоннель. Долгожданный новый крытый переход через железнодорожные пути мостостроители не смогли закончить до начала 2009 года.
– Причиной тому – наступившая зима, – поясняет начальник участка ОАО «Саратов-Автомост» Сергей Гореликов. – Согласно технологии сборки мы не имеем права вести работы при отрицательных температурах.

Средства, направленные на развитие магистрали, начинают, несмотря на кризис, приносить долгожданную отдачу.

 

Территорию станции Саратов-3 горожане пока преодолевают через старый подземный тоннель. Долгожданный новый крытый переход через железнодорожные пути мостостроители не смогли закончить до начала 2009 года.

 

– Причиной тому – наступившая зима, – поясняет начальник участка ОАО «Саратов-Автомост» Сергей Гореликов. – Согласно технологии сборки мы не имеем права вести работы при отрицательных температурах.

– А как с комплектующими?

– Все получено, завод не подвел. Так что деньги не «повисли» в воздухе. Как только позволит погода, сразу возобновим работы.

Последние слова представителя подрядчика заглушает очередной вагон, который, громыхая по стыкам и стрелкам, скатывается с горки к своему формирующемуся составу. А вон еще, и еще... Помнится, в прошлом году пути сортировочного парка не были так загружены.

Вот железнодорожники привычно, на тихом ходу, прицепляют уже сформированный состав к тепловозу. Машинист Сергей Морозов и составитель Руслан Фасхутдинов обсуждают план перестановки готового состава в парк отправки.

 

– Похоже, вам работы хватает? – спрашиваю их.

– Да, отдыхать некогда. Казалось бы, объемы перевозок на дороге в связи с кризисом упали, но здесь мы этого не ощущаем.

– Бывает, что нам, составителям, всю смену приходится работать на территории, – подтверждает слова машиниста его товарищ.

 

Люди в оранжевых жилетах указывают направление, которое должно привести меня к начальнику станции: «во-он в том вагончике». Дело в том, что старое здание станции было снесено еще осенью, и пока все руководство и обслуживающий персонал размещаются на временных «квартирах» – в специальных вагончиках, столь привычных для путейцев.

Навстречу мне поднялся молодой мужчина. Антон Нахов исполняет обязанности начальника станции совсем недавно. Тем не менее опыта у него вполне достаточно, чтобы подтвердить мои недавние наблюдения: да, загруженность горки действительно большая. Здесь формируются составы в различных направлениях: на Саратов-2, Трофимовский, Анисовку, Примыкание, Сенную, станцию имени Максима Горького, Нефтяная – Князевка, Кокурино – Багаевка. Одним словом, реконструкция горки была проведена не зря: горка востребована. Ее роль в повышении пропускной способности дороги доказана временем. Об этом красноречиво говорят цифры: так, если в январе 2008 года переработка подвижного состава составила 527,7 вагона в сутки, то в январе 2009 года – уже 541,1 вагона. И это при общем спаде перевозок на дороге.

 

Размышляя об этом, захожу в здание поста электрической централизации горки. Работает смена маневрового диспетчера Николая Кислякова, с которым я познакомился еще год назад. Это обстоятельство сразу располагает движенцев к откровенному разговору.

– Я работаю здесь с момента открытия горки, – рассказывает оператор поста централизации Нина Сластунова. – Напряженность нашего труда не упала, никакого спада в работе мы не ощутили. И все же работать стало легче, чем поначалу, в том смысле, что уже наработана определенная технология формирования составов на новой горке.

– Мне нравятся условия работы, – дополняет свою коллегу старший приемщик поездов по обработке документов Елена Царева. – Тепло, светло, комфортное помещение, хорошая мебель… Но главное – добрая атмосфера в коллективе.

 

Однако, как только разговор заходит о разразившемся кризисе и его возможных последствиях для моих собеседников, их настрой сразу меняется. Страшное слово «сокращение» не вызывает у железнодорожниц энтузиазма, а тем более желания откровенничать.

А вот у каменщиков из бригады строительно-монтажного поезда № 377, занятых на сооружении здания административно-бытового корпуса, настроение совсем другое. Cтройматериалы в достатке, зарплата не упала, рабочих она устраивает и выплачивается вовремя – что еще нужно?

 

…Над станцией начинают кружить большие хлопья снега. Словно задернутый прозрачной белой завесой, очередной состав медленно продвигается в парк отправления поездов. Я возвращаюсь с редакционного задания, и противоречивые мысли не дают мне покоя. С одной стороны, задуманное и осуществленное компанией и руководством дороги возрождение станции уже дает определенные результаты. С другой стороны, у железнодорожников нет полной уверенности в том, что эти результаты – вполне достаточное основание для благоприятных прогнозов по поводу будущего их коллектива и каждого из них в отдельности...

– Нас долго приучали к рыночным отношениям, и это удалось, – сказал мне напоследок один из путейцев, прибывших на станцию для обслуживания стрелок. – Сегодня такие понятия, как патриотизм, долг, рабочая гордость, самопожертвование во имя дела, перестают работать, если они не подкреплены материальными основаниями. А что у нас? Руководителям сделали оклады по контракту, а мы живем на кредитах. Да, работы не лишились, как тысячи других работяг, но наши семьи по-прежнему существуют где-то у черты бедности. Печальное признание, согласитесь.

 

Знакомой дорогой спускаюсь я к подземному тоннелю, а в голове все крутится последняя фраза этого монтера: «Все равно вы это не напишете, а если и напишете, так не напечатают...»

 

altНу, а я вот написал. И надеюсь, что все напечатают как есть, без купюр. Потому что знание правды – главное условие преодоления всякого негатива в нашей жизни, будь то объективные последствия глобального экономического кризиса или проблемы более локального свойства. Другое дело, что с конкретного рабочего места порою трудно увидеть весь производственный процесс, тем более проанализировать увиденное, сделать верные выводы. Главный мой вывод этого дня, проведенного на станции Саратов-3, все-таки оптимистичен: пока есть на железной дороге люди, которые говорят порой нелицеприятные вещи или вовсе отмалчиваются, но все-таки продолжают трудиться ответственно и честно, – у компании есть будущее. И мы переживем очередные тяжелые времена, выйдем из кризиса, вернем себе прежний грузооборот и пойдем дальше – вперед. Потому что Россию никаким кризисом не одолеть, а России без ее железных дорог просто быть не может. И как в малой капле порой видится объемное целое, так и в работе возрожденной станции Саратов-3 сегодня отчетливо угадываются черты нашего общего большого будущего.

Юрий Шапошник
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31