11 июля 2020 10:23

11 июля 2020 10:23

Электронные ворота Приволжской магистрали

В течение многих лет контроль габаритов погрузки и схода вагонов на ходу поезда осуществляют известные всем устройства КГУ и УКСПС. Принцип их действия заключается в механическом разрушении контрольной проволоки и датчиков негабаритным грузом или сошедшими с рельсов колесными парами. В результате этого у дежурного по станции включается соответствующая сигнализация о нарушении габарита.

Станции дороги оборудуются автоматизированной системой конт роля АСКО ПВ.

 

В течение многих лет контроль габаритов погрузки и схода вагонов на ходу поезда осуществляют известные всем устройства КГУ и УКСПС.

 

Принцип их действия заключается в механическом разрушении контрольной проволоки и датчиков негабаритным грузом или сошедшими с рельсов колесными парами. В результате этого у дежурного по станции включается соответствующая сигнализация о нарушении габарита.

 

Сегодня техника сделала значительный шаг вперед. На станциях Приволжской железной дороги уже можно увидеть современную электронную автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКО ПВ производства НПП «Альфа-Прибор». Новшеством оборудованы семь станций нашей дороги: Сенная, имени Максима Горького, Озинки, Аксарайская-2, Анисовка, Астрахань-2, Новоперелюбская. На этих предприятиях используются в общей сложности 11 комплектов современных технических средств.

 

Система представляет собой своеобразные электронные ворота, оснащенные видеокамерами, оптическими датчиками, фотоприемниками, через которые на скорости до 40 километров в час проходят поезда. А контроль габарита осуществляется при помощи невидимых человеческому глазу инфракрасных лучей.

 

Вся информация с датчиков контроля и изображение с видеокамер передаются оператору пункта коммерческого осмотра, который фиксирует эти данные на компьютере, а выявленные замечания передает приемщику поездов. При нарушении габарита система незамедлительно выдает сигнал тревоги и данные о «больном» вагоне.

 

При необходимости электронные «ворота» автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов могут быть дополнены целым рядом полезных функций, определяемых опциями. Так, при установке тепловизоров система позволит получать данные об уровне и равномерности загрузки вагонов проходящих поездов жидкими и сыпучими грузами. Тензометрические весы могут осуществлять взвешивание вагонов в движении, а дополнительная программа будет автоматически распознавать их инвентарные номера.

 

Такое внимание к автоматизированной системе коммерческого осмотра поездов и вагонов не случайно. Ее внедрение позволяет значительно увеличить пропускную способность станций, повысить качество и сократить время осмотра. При этом обеспечиваются полная безопасность движения и сохранность перевозимых грузов. Более того, существенно улучшаются и условия труда железнодорожников, так как работники выводятся из опасной зоны.

 

 

Денис Селиверов,

ревизор службы автоматики и телемеханики

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31