04 июля 2020 02:16

04 июля 2020 02:16

Первый 12-тысячник на длинном «плече»

Он проведен на участке Аксарайская-2 – Волжский Астраханского отделения. Вес грузового поезда – 12 тысяч тонн (139 цистерн). Весь участок он проследовал без смены локомотивных бригад. Тепловозом управляли машинист Шаклар Айда-Заде и его помощник Евгений Чекмарев. Опытные поездки локомотивных бригад (с одной тяговой единицей – трехсекционным тепловозом серии 3ТЭ10МК в голове состава) проводятся с целью сокращения времени в пути следования грузовых поездов и оптимизации перевозок.

Он проведен на участке Аксарайская-2 – Волжский Астраханского отделения.

 

Вес грузового поезда – 12 тысяч тонн (139 цистерн). Весь участок он проследовал без смены локомотивных бригад.

 

Тепловозом управляли машинист Шаклар Айда-Заде и его помощник Евгений Чекмарев. Опытные поездки локомотивных бригад (с одной тяговой единицей – трехсекционным тепловозом серии 3ТЭ10МК в голове состава) проводятся с целью сокращения времени в пути следования грузовых поездов и оптимизации перевозок.

 

Ранее этот участок протяженностью 378 километров поезда проходили за 15 – 16 часов со сменой локомотивных бригад по станции Верхний Баскунчак. Поездка показала, что это время можно снизить до 8 часов. В результате ускоряется доставка грузов и эффективнее используются локомотивы и бригады, что значительно уменьшает эксплуатационные расходы.

 

В ходе этой опытной поездки впервые на Приволжской магистрали была применена СУТП (система управления тормозами поезда), которая позволяет плавно управлять автотормозами одной тяговой единицей в голове состава во избежание разрывов при ведении тяжеловесных и длинносоставных грузовых поездов. В составе опытного поезда проследовали две лаборатории: тягово-энергетическая и тормозоиспытательная.

 

Грузовой поезд от станции Аксарайская-2 до станции Волжский в локомотиве сопровождал начальник Астраханского отделения Алексей Пашинин. Он отметил, что на этом участке пока проходят поезда весом до 8 тысяч тонн, но после проведения экспериментальных поездок будет разработана местная инструкция, обучены локомотивные бригады и утвержден постоянный график движения 12-тысячников. В перспективе здесь возможно вождение до четырех пар тяжеловесных грузовых поездов в сутки без смены локомотивных бригад.

 

В пробных поездках по новой технологии, то есть на удлиненных плечах обслуживания, будут задействованы опытные локомотивные бригады и машинисты-инструкторы депо Астрахань.

 

Сегодня на участке Аксарайская-2 – Волжский курсируют грузовые поезда, сформированные на Астраханском отделении, а также транзитные составы из Казахстана.

Елена Авдеева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31