13 июля 2020 18:14

13 июля 2020 18:14

Все под силу крану

В распоряжение пункта смены колесных пар и отцепочного ремонта транзитных пассажирских вагонов ПТО станции Волгоград-1 поступило новое оборудование грузоподъемностью пять тонн. Этот механизм поднимает и перемещает колесную пару, словно спичечный коробок. Кран-балка изготовлена на одном из калининградских предприятий. Она управляется специальным пультом с пола. Современное оборудование пришло на смену прослужившей много лет кран-балке меньшей мощности.

В распоряжение пункта смены колесных пар и отцепочного ремонта транзитных пассажирских вагонов ПТО станции Волгоград-1 поступило новое оборудование грузоподъемностью пять тонн.

 

Этот механизм поднимает и перемещает колесную пару, словно спичечный коробок.

Кран-балка изготовлена на одном из калининградских предприятий. Она управляется специальным пультом с пола. Современное оборудование пришло на смену прослужившей много лет кран-балке меньшей мощности. 

– К работе с новым краном допущены только восемь человек из состава мастеров и старших осмотрщиков вагонов, – говорит начальник ПТО Рузимбай Рахимов. – Фамилии железнодорожников, имеющих право работать со всеми механизмами пункта смены колесных пар, стоят на трафарете, закрепленном на одном из домкратов. Пока наш пункт работает на открытой огражденной площадке станции Волгоград-1, но в перспективе планируем перебраться под крышу соседней базы отстоя пассажирских вагонов. Руководство эксплуатационного вагонного депо станции имени Максима Горького, в состав которого входит наше ПТО, уже ведет переговоры по этому поводу.

 

В коллективе пункта смены колесных пар и отцепочного ремонта транзитных пассажирских вагонов повышению технических знаний железнодорожников уделяется постоянное внимание. Начальник ПТО Рузимбай Рахимов и инструктор Мурад Исламов каждый понедельник проводят учебные занятия с мастерами, старшими осмотрщиками и осмотрщиками вагонов по опробованию тормозов с помощью специального стенда. Людей обучают и тому, как пользоваться приспособлением для замены поглощающего аппарата РП-5, домкратами и, конечно же, кран-балкой мощностью пять тонн.

– Этими механизмами успешно управляют все руководители смен, но иметь навыки полезно и осмотрщикам вагонов, – говорит Рузимбай Рахимов. – Недавно с помощью новой кран-балки нам пришлось сменить две бракованные колесные пары у вагонов транзитных поездов из Баку и Бреста. С этой работой наши вагонники справились в отведенное время. В прошлом году меняли и автосцепки, а вот производить замену поглощающего аппарата РП-5 не приходилось, но такие детали у нас имеются всегда. В достатке и запас колесных пар, автосцепок. Коллектив осмотрщиков у нас грамотный, все с вагоном на «ты». Это позволяет трудиться без брака не один год. Наши работники немало сделали для того, чтобы коллектив эксплуатационного вагонного депо станции имени Максима Горького по итогам четвертого квартала 2008 года занял первое место в сетевом соревновании.

 

Многие осмотрщики не раз поощрялись руководством депо, а лучший сменный мастер Валерий Быкадоров и сам Рузимбай Рахимов награждены именными часами начальника дороги. Рассказывая о планах, вагонники подчеркивают: что им не помешал бы гайковерт для откручивания шпинтонных гаек. Это позволит сократить время при смене колесных пар. Пока же эту работу делают вручную.

 

Скоро сезон летних массовых перевозок пассажиров, и надо его встретить во всеоружии.

Анатолий Венецианов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31