10 июля 2020 16:42

10 июля 2020 16:42

Виктор Горбатов: "Работа – местная, значение – важнейшее"

Своевременный развоз грузов, сбор порожних вагонов, оптимизация работы с клиентами – главные задачи ЦУМРа.
О перспективах их решения рассказывает и.о начальника Центра управления местной работой Астраханского отделения Виктор Горбатов.
– Виктор Геннадьевич, с чего началась ваша карьера на железной дороге?
– Моя мама и ее сестры – железнодорожники. Они работали проводниками, сейчас – начальниками поездов.

Своевременный развоз грузов, сбор порожних вагонов, оптимизация работы с клиентами – главные задачи ЦУМРа.

 

О перспективах их решения рассказывает и.о начальника Центра управления местной работой Астраханского отделения Виктор Горбатов.

 

– Виктор Геннадьевич, с чего началась ваша карьера на железной дороге?

–  Моя мама и ее сестры  – железнодорожники. Они работали проводниками, сейчас – начальниками поездов. Хорошо помню, как меня, четырехлетнего, мама брала с собой в отпуск в Москву. С тех пор я навсегда полюбил поезда. Когда стал постарше, лет с тринадцати, провожал маму и приходил в Астраханское пассажирское депо как на работу. Мне было очень интересно помогать слесарям в цехах. Первая моя запись в трудовой книжке – от 8 декабря 1997 года: слесарь-электрик. А вскоре стал вагонником: прошел путь от слесаря по ремонту подвижного состава до заместителя начальника пассажирского вагонного депо по эксплуатации. Моим первым наставником был главный инженер Николай Иосифович Шабельник, он объяснил мне особенности работы на железнодорожном транспорте. Работая в Астраханском пассажирском депо, в 2002 году победил в дорожном конкурсе «Лучший по профессии» как поездной электромеханик. Годом позже занял второе место среди осмотрщиков вагонов в дорожном соревновании.

 

– Что же побудило вас стать движенцем, если в пассажирском хозяйстве все хорошо складывалось?

– В 2000 году я поступил в РГОТУПС на факультет «Управление перевозочным процессом», потому что меня всегда привлекала эта специальность. В 2005 году окончил вуз, и в августе того же года стал с азов осваивать оперативную работу хозяйства грузовых перевозок. Был учеником составителя поездов на станции Трусово, дежурным по горке на станции Аксарайская-2, дежурным по станции Астрахань-2, ревизором первого участка, главным инженером станции Астрахань-2, наконец, начальником станции Кутум.

 

 Чем запомнился год работы в качестве начальника станции? Удалось ли привнести в ее работу нечто новое?

– За год мы полностью пересмотрели технологию работы станции Кутум, вернули свойственные ей функции, которые ранее были отданы дистанции погрузочно-разгрузочных работ: подача-уборка вагонов, оперативное планирование грузовой работы. Если раньше этим занимались люди, не отвечающие за простой местного вагона, то теперь это снова задача станции. Когда я пришел на Кутум, станция имела 4-й класс. В апреле 2008 мы подтвердили 3-й класс. Теперь, несмотря на экономический кризис, по показателям станция выходит на 2-й класс.

 

 Сейчас вы проходите стажировку в должности заместителя начальника отдела перевозок – начальника Центра управления местной работой. Должность ответственная. Что, кроме богатого опыта оперативной работы, вселяет в вас уверенность в том, что вы сможете руководить не одной станцией, как раньше, а всей местной работой на отделении?

– Я благодарен за оказанное мне доверие заместителю начальника дороги – начальнику службы перевозок Николаю Шипулину и руководству Астраханского отделения. Дело в том, что молодым сотрудникам ОАО «РЖД» создаются все условия для обучения и карьерного роста. Мне лично большую пользу принесло участие в молодежном форуме «Команда-2030», который проходил в Красноярске в июне прошлого года, а финал – в Москве в минувшем сентябре. Я и мои коллеги Анатолий Тещин, Максим Похлебин, Евгений Козлов, работая в разных отраслях железнодорожного хозяйства (движение, СЦБ, энергетика), разработали научный проект «Внедрение альтернативных источников энергии в хозяйстве СЦБ». Кроме работы по защите проекта, у нас была возможность обмениваться опытом с ровесниками со всей сети дорог. Мощные тренинги по выработке лидерских качеств, способов эффективного управления, ролевые игры, наконец, встречи «без галстука» с вице-президентами компании и главой ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным дали всем нам импульс к росту и постановке перспективных целей.

 

 Какие цели и задачи ставите вы перед собой в качестве начальника Центра управления местной работой?

– В задачи начальника ЦУМРа входит не только своевременный развоз местного груза по узлу и сбор порожних вагонов. Это еще и контроль за организацией выгрузки данных грузов на путях необщего пользования, то есть прямая работа с клиентами. Я к ней готов. Техническая оснащенность, которой обладают, скажем, клиенты-портовики, не используется в полной мере. Это надо оптимизировать и работать одной командой, соблюдая общие интересы. В противном случае возможны превентивные меры, вплоть до рассмотрения целесообразности заключения договоров с клиентами. Среди других мер, которые собираюсь внедрить, – контроль за качеством работы станционных маневровых тепловозов, которые не выдерживают максимальной скорости: вместо 15 километров в час могут возить в 2 – 3 раза медленней. Я проехал маневровым тепловозом по грузовым станциям, посмотрел, на каких скоростях работают тепловозы, как производится отцепка. Резервы есть. Другой важный момент – разработать систему премирования, финансово заинтересовать составителей и дежурных по станциям в максимально быстром развозе местного груза и в сборе порожних вагонов.

 

 Расскажите о вашей семье, об увлечениях.

– Я женат. Супруга Елена работает проводником. У нас двое детей: дочь Настя учится в третьем классе, ей восемь лет, сыну Вите три годика, ходит в садик. Редкие свободные часы стараюсь отдавать любимому делу – охоте.

 

 

От редакции. Желаем молодому перспективному железнодорожнику удачи на новом руководящем месте работы. Пусть осуществится все задуманное, новые коллеги станут единомышленниками, а труд приносит отдачу и удовлетворение!

Екатерина Кобзева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31